Школьный театр – детское творческое объединение театрального творчества в любом из жанров (драматический, музыкальный, кукольный, театр моды и др.), созданное в Организации путем открытия, разработки и реализации соответствующей образовательной программы: программы внеурочной деятельности; дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности; дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности, реализуемой в сетевой фо рме по договору с другой образовательной организацией – участником (например, организация дополнительного образования, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования и др.), или организацией, обладающей имущественными, кадровыми, программными и иными ресурсами (например, учреждение культуры, предприятие реального сектора экономики и др.)
Система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента Российской Федерации и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из регионов.
Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Российским движением школьников и Театральным институтом имени Б. Щукина в 2022 году утверждена дорожная карта по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации, аналогичный План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров на 2022–2023 годы разработан и утвержден в Нижегородской области.
К 2024 году театры будут созданы в каждой российской школе.
Для учета школьных театров Министерство просвещения Российской Федерации формирует Всероссийский перечень (реестр) школьных театров.
Федеральный координатор – ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»
Одна из задач современной школьного театра – вовлечение ребёнка в общечеловеческую культуру, в уникальный и своеобразный мир, обладающий индивидуальной особенностью, своим языком, обучение школьников этому языку, привитие юному зрителю понимание театра.
Школьный театр является средством развития творческих задатков и многогранных способностей обучающихся.
Современное общество стремительно развивается, и школа не может существовать обособленно в этом мире. В современных условиях системы образования учитель уже не является только носителем информации. Время требует от педагога и ученика новых компетенций. У школьного учителя возникает необходимость в получении других специальностей, среди которых обязательно должны быть те, которые связаны с социальной педагогикой и творчеством.
Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы – это очевидная потребность развития современной системы образования, которая переходит от второстепенного присутствия театра в школе к системному моделированию его образовательной функции.
Руководитель Школьного театра: Кузовихина Екатерина Николаевна