МУНИЦИПДЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 0БЩЕОБРДЗОВДТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ пильнинскАя срЕдняя шкOлА }ф2 им. А.с.пушкинА ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной в МБОУ ПСШ NЬ 2 им.А.С.Пушкина 1. Общие положения Настоящео положение об электронной информационно-образовательной сроде (далее положение) муниципального бюджетного общеобразовательного rIреждония ПильнинмкаrI средняя шкопа ]ф2 им.А.С.Пушкина (далее - Учреждение): информаЦионноустанавливает нaвначоние и составные элементы электронноЙ образовательной среды (далее - ЭИОС) Учреждения; - устанавливает требования к функционированию ЭИоС Учреждения; ЭИОС; регулируОт порядоК и формЫ доступа к ресурсам, системам ЭИОС пользователей отв9тственность и права - определяет Учреждения. Положение разработано в соотвотствии с: Федеральным законом <Об образовании в Российской Федерации> от29.12.2012 г.Ns - 21З-ФЗ; информационньD( информации, кОб законом - ФедераJIьным технологиях и о защите информации)) от 27.07.2006 г. М 149-ФЗ; Федеральным законом <О персональных данных) от 27.07.2006 г. Jф152-ФЗ; Федеральным законом <<о внесении изменений в Федера-пьный закон - персональных данных) от 25.07.2011 г. Ns 26|-ФЗ; Приказом Министорства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 20|7 r. м 816 <Об утвеРждении Порядка применения организациями, осуществJUIющими образовательнуЮ деятельность, электронного обуrения, дистанционньIх образовательньIх технологий при реализации образовательньж программ>; <О - - - ФедеРаJIьнымИгосударстВеннымИобразовательнымИСТаНДаРТаN,IИ; Уставом Учреждения; Лока-пьныминормативнымиактамиУчрождения. Электронная информационно-обрtвовательнtш среда Учреждения (эиос) информационно-образовательнЬе пространство, системно- организованнаlI совокупность информационного, технического и уrебно-методического обеспечения, продставленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационныо ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информачионньIх технологий, телекоммуникациоЕньIх технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательньIх программ в полном объеме независимо от места нахождония обучающихся. назначение Эиос - обеспечение информационцой открытости Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Учреждения и обеспечение 1 доступа обучающихся и педьгогических работников к информационно-образовательным ресурсам. 2. flель и задачи щелью формирования Эиос Учреждения является информационноо и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Д'.vvvugu к реализации образовательных прогрЕlмм. - Основныезадачи: создание на основО современных информациоЕньЖ технологий единого образовательного и коммуникативного прострЕlнства; - обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети кИнтернет)), *u* так и вне 9го к электронным образователъным "u,;;;;-р"и Учреждения, ресурсам, указанЕым рабочим прогрalпdмапd; - фиксация хода образовательного процесса, результатовпромежуточной аттестации и розультатов осво ения основной образовательной програп{мы ; _ проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обуrения, '-----' J дистанционньIх образовательньж - технологий; формирование электронного портфолио обуrаIощегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензиЙ и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного - процесса; создание условий для организации взаимодействия между участниками образовате,iьного процесса, в том числе синхронного и (или) асиЕхронного посредством сети <<Интернет)). 'основные принципы функционирования Эиос: _ _ 3. доступностьиоткрытость; комплексностьпостроения; ориентированностьнапользователя; системность; интегративностьимногофункциоЕttльность. _о_р*ирование и функционирование эиоС и лФ_ отдельные ее элементЫ соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. Функционирование электронной информационно-обрЕвовательной средьт Учреждения обеспечивается соответствующими средствап{и информационно-коммуникационньж технологИй и квалИфикациеЙ работникОв, ее использующих и поддерживtlющих (да-пее - пользователи): - обуrающиеся: наличио базовьтх навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; - работники (педагогическио рirботники, административноуправ}rqнческий и уrебновспомогательный персона-тr): ЕаJIичие базовьтх навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышенця квалификации и обуrаrощих семинаров соответстВующеЙ направлеНностИ с целью пРиQбретения и развития компетенций, необходимых дJUI работы с модуJUIми ЭИоС. ПОРЯДОК ДОСТУПа К ЭЛеМеНТаlЦ ЭИОС регулируется соответствующими ло*шьными актами Учреждения. ЭИОС фОРМИРУеТСЯ На ОСНОВе ОТдельньж модулей (элементов), входящих в ое состав. 2 потребностями пользоватолей и ИнформаUионЕоо наполнение ЭИоС опредеJUIется подра,}делениями УчреждеЕия в порядке, осуществляется в том числе структурными УстаноВпенномсоотВетстВУюЩиМилокапЬныМинормаТиВнымиактапdи. передачи информаuии и обеспечивает возможЕость хранения, переработки и динаirличной, текстовой и графической), лпобого вида (визуа.ltьной и звуковой, статичной информачии и возможность возможность доступа к ра:}пичным источIIикапd эиос а также оргzlнизации удЕtпенного взаимодействия пользователей, чиспо в спучае примеЕеIIия эиоС обеспечивает достУп (удаrrенный доступ), в том технологийо к совроменным электронного обуrения, дистанционньIх образовательных справочным системам, состав профессиоЕальЕым базаlчr данных и информационным (модулей) и подлежит ежегодному KoTopbD( определяется в рабочих программах дисциплин обновлению в соответствии с утверждонными реглаIчIонтами, обучающихся в Учреждении, эиоС обеспечивает одновременный доступ не менео 50% 4. - Струкryра ЭИОС основньтми компонентами эиос ФГИС <Моя школа); Учреждения явJUIются: .офиlrиальньйсайтУчреждения:htфs://рilп2.ппочsсhооl.ru/ муниципапьных - ешный порталгосударственньтх и об.тасти : https ://gu.nnov.ru - электронный (РГИС журнал п:татформа https ://edu. gounn.ru); . услугНижегородской образовательЕм ""*.rородскЕul - АИС кУчет контингента); - локальная сеть Учреждения; процесса взаимодойствия иные компоненты, необходимые для организации уrебного э.lе\Iентов ЭИоС. блоки, раскрывающие на офичиальном сайте размещены информационные сайт позволяет выполнить направления деятельности Учреждения. Официальный образовательной законодательства об обеспечении открытости требования различные федерального организации. образовательная платформа) включает: Электронньiй журнал (РГИС Нижегородская классные журналы, рабочие автоNIатизированное ведение школьной документации,включчU{ базу данных обуlающихся, базу программы с календарно-тематическим планированием, сведения о родителях (законных представителях), дaHHbIx педагогических работников, электронное портфолио обучающихся и педагогов, отчетные формы, процесса Система) предназначена дляавтоматизации Автоматизируются следующие функции: ко}lплектования образовательной организации. дис - кучет контингенто (да:rее - первичная работа с з€uIвлениями; автоматический поиск данных ребенка в Системе, заполнение соответствующих разделов; - заявления, если такие данные были найдены; - автоматическийпоискдубликатовзаJIвления; - формированиоотчетовпоходуприемаза,Iвлений; - l привязка организаций к образовательной территории; - привязка адресов граждан к образовательной торритории; - работа с заJIвлениями, поступившими в образовательную организацию - автоматическое уведомление заJIвителей о мероприятиях и результатах приrUIтиrI решенияо зачислении / отказ в приеме документов; - автоматическое формирование личньж дел обучающихся, при выпуске прик€ва о зачислении; - работа с контингентом Учреждения; Электронная почта Учреждения обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками Учреждения. ФгиС кМоя школa>) обеспечивает эффективную информационную поддержку образовательныХ организаЦиiа, а также создает условия для эффективного использования новыхинформационньж технологий. В результате должнЫ быть реа.пизованы следующие функции: работа с электронным журнаrrом (РГИС Нижегородская образовательЕая платформа) для своевременного учета успеваемости и посещаемости уроков); - работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при lrодготовке уроков r{итеJUIм и сali\{оподготовке обучающимся); - _ работа с презентациями и тестовыми документ€lми, содержатцими таблицы; возмоЖностЬ созданиЯ порсонаJIьньж и |рупповьIх чатов (в том числе и для проведения видеоконференций); - формирование показателей статистического направлония педагогичЪских работников _ на основе действий ; создание возможностей эффективного вовлечения родителей (в образовательньiй процесс. 5. Требования к функционированию в целях надежного, безотказного эиоС Учреrцдения И эффективного функционирования информационньж эиоС Учреждения, соблюдения конфиденци€rльности информации, оцраниченЕого доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением систем устанавливtlются следующие требования: - требования по разцраничению доступа; - требования по защите порсональньж данных пользователей; - требования по заците информации, находящейся на серверах; _ - - требованияклокальнойсетиУчреждения; техниЧеские требованИя по обесПечению доступа пользователям Учреждения; требования по обеспечению подключенияр€lзличньжинформациоЕньж систом; требования к пользователям ЭИОС Учреждения. требования по разграничению доступа учитывают: Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) эиоС Учреждения опроделяются уровIIом закрытости информации и уровнем доступа'пользователrI, которые задаются для каждого пользователяи эломента (его части) на этапе разработки и (или) подключения пользователя и (или) элемента к Эиос Учреждения. уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Учрежд ения, а уровень доступа пользоватеJUI устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользоватеJUI и занимаемой должности (директор, заместитоль директора, учитель, обучаrощийся и т.п.). Элементы эиоС Учреждения могут иметь отдельного администратора, который оцредеJIяет уровень доступа, устанавливает привилогии и осуществляет регистрации пользователей черезформирование кащдомуиндивидуальfiого подтвержденйе логина,и пapoJUI. Пршилегии пользователю назначаются администратором элемента эиос. Ддминистратор сЕстемы несет ответственностЬ за конфиденциaльность регистрационньж данньж поJIьзоватеJUI, целостЕость и доступность элемента (его части) эиоС Учреждения. - требования по защите информации, нtlходящейся на сорверах: обработка, хранение уrебно-методической, отчетной и прочей в системы эиос Учреждения, производится на информации, введенной серверах, обеспечивtlющих одЕовременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. - все серверное оборудование Учреждения должно иметь средства откtх!оустойчавого хршIеЕиrI и восстановления данных. ТребованИя к локulлЬной сети Учреждения: все компьютеры Учреждения должны быть объе.шанены в высокоскоростную корпоративную (лока.пьную) вычислительную сеть (не меЕее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной выЕшсJIительнойсети постоянный высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) ЕеогрtlЕиtlенный вьD(од в сеть <Интернет) доступ к электронньтм библиотечным системам идр. технические требования по обеспечению доступа пользователямучреждения: - подключение к сети <интернет)) должно обеспечивать доступ кработе в Эиос Уlреждения всем пользоватепям Учреждения. _ подкЛючение по техноЛогии V/i-Fi с перспективной зоной покрытияподключения должно быть не менее 707о. _ возможность подкJIючения мобильньж компьютеров к элементаlrцЭИоС. Требования к пользоватеJIям эиоС Учреждения. ЭИоС Учреждения должны иметь соответствУющую подготовку по работе с элементами ЭИОС Учреждения: - обучаЮщиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями, ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам эиос Пользователи Учреждения; - сотрудники: напичие базовьж навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обуrающих семинаров соответстВующей направленности с целью приобретения и развития профессионttпьньIх компетенций, необходимьrх для работы в ЭИоС Учреждения. 6. лЦ9рlо9* и формы доступа к элементам ЭИОС Учреждения эиоС УчреждеНия обеспечиваеТ достуП пользоваТеJIям К учебным планам, рабочим прогр€lп{маМ дисциплин (модулей), практик, курсов, к изданиям электронньж библиотечных систем Учебные плаЕЫ размещаЮтся В открытом доступе на официаiьном сайте Учреждения в ршделе <Сведения об образовательной организации> подразделе <Обрtr}ование). 7. ответственность за использование и сохранностьинформационньш ресурсов в ЭИОС использование материалов, извлеченных из эиос,'способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИоС, из которой эти маториЕlлы извлечены. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в "ЭИОС Учреждения, обязуются: - хранитъ их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; - немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем пароJIем с целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. - Пользователи несут ответственность за: несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использованио логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Учреждения и осуществление рtвличных операций от имени другого пользователя; - умышленное использование программных средств (вирусов и "(или) самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС Учреждения с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированньж действий. 8. Заключительныеположения Настоящее Положение вступает в силупосле его утверждения. и Изменения дополнения в настоящее Положение вносятся администрации Учреждения и утверждtlются прикtвом директора. приЕUIто Педагогическим советом мБоу псш м 2 им.А.С.Пушкина (протокол от 25.08.2021 J\Ъ 1) 6 по инициативе