положение о рассмотрении обращения граждан

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в восстановления или
защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов
других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в
обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов.
5. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо
наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию,
имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего
лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения,
заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к
письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в учреждение или должностному лицу по информационным
системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном
настоящим Положением.
6. Направление и регистрация письменного обращения
1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с
момента поступления в канцелярию школы или должностному лицу.
2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию учреждения или должностного лица, направляется в течение семи дней со
дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с
уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к
компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления
или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации
направляется в соответствующие государственные органы, органы местного
самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4. Администрация школы или должностное лицо при направлении письменного
обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного
самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости
запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о
результатах рассмотрения письменного обращения.
7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в учреждение или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. Ответ на обращение подписывается руководителем учреждения.
8. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о
лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Учреждение или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и

имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без
ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его
фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. В случае, если ч письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который
ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель учреждения вправе принять решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О
данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
9. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в учреждение или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения.
2. В исключительных случаях, руководитель учреждения вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его
рассмотрения гражданина, направившего обращение.
10. Личный прием граждан
1 Личный прием граждан в учреждении проводится руководителями и уполномоченными
на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и
часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В
случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия
гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в
карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе яичного приема, подлежит регистрации !Г
рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию учреждения или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и
в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Руководитель учреждения, заведующий канцелярией в пределах своей компетенции
контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание
поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению
причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».