МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 0БЩЕOБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕШДЕНИЕ пильнинскм срЕдняя шкOлА ль2 им. А.с Ms псш J\b2 Ns 81 о.д положение об организации внеурочной деятельности Муниципальном бюдrкетном общеобразовательном учреждении Пильнинская средняя школа ЛЬ2 им. А.С. Пушкина 1. Общие положения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Пильнинскм средняя школа М2 им. А.С. Пушкина (далее - Положение) разработано в соответствии с Федераlrьным законом от 29.|2.2012 }ф 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации), прикtlзом Минобрнауки России от 30.08.2013 М 1015 (Об утверждении Порядка оргЕtнизации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным прогрtlI\,Iмап,I образовательным прогрЕtI\{мам начапьного общего, основного общего и среднего общего образования>, ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 Ns 373, ФГОС ООО, утвержденным прикЕtзом Минобрнауки России от t7.I2.20|0 Ns 1897, ФГОС СОО, утвержденным Минобрнауки России от 17.05.2012 Ns 413, СанПиН 2,4,2.2821-10, утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 29.|2.2010 М 189, Уставом МБОУ Пильнинская СШ J\Ъ2 им. А.С. Пушкина (далее-Учреждение). I.2. Положение реглаi\,Iентирует условия реализации внеурочной деятольности, порядок формирования ппана и рабочих программ курсов внеурочной деятольности, организации краткосрочньгх мероприятий, а также устанавливает порядок участия в промежуточной аттестации обrlающихся начального, основного и среднего общего образования в рап{кalх 1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности внеурочной деятельности. 2.Условия реализации внеурочной деятельности 2.|. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития лиtIности обучающихся: спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нрtlвственноо, общеинтеллектуаJIьное, общекультурное. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические работники Учреждения. Коорлинирующую роль осуществляет директор Учреждения и его зЕlN,Iестители. 2.З. ВнеурочнЕuI деятельность осуществляется в формах, отличньIх от урочных, в виде ра:lовых и краткосрочньж мероприятий, постоянньж занятий. При реализации внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные формы образовательно-воспитательной деятельности. 2.4. ВнеурочнЕuI деятельность реt}лизуется Учреждением как саIчIостоятельно, так и посредством сетевьIх фор, их реализации. При организации внеурочной деятельности обучшощихся в Учреждении используются учебные кабинеты, общешкольные помещения, возможности структурного подразделения дополнительного образования детей Учреждения. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдьжа детей и их оздоровления, летней лагерной смены, создаваемой на базе Учреждения. При отсутствии возможЕости для реализации внеурочной деятельности Учреждение использует возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта, других социальньD( партнеров, привлекает родительскую общественность. Порядок разработки и утверщдения плана внеурочной деятельности 2.2. 3. з.1. План внеурочной деятельности (дапее - ппан) является основным организационным механизмом реализации основньIх обр*о"чraльных программ общего образования. План внеурочной определяет состав и структуру напрЪвлений, формы организации и объем деятельности. з .2. На внеурочную деятельность в плане отводится : от 600 часов до 1350 часов на уровне начапьного общего образования за 4 года обучения; обучения; оТ 800 часов до 1750 часов на уровне основного общего образования за 5 лет rода обучения, 2 за образования оТ з00 часоВ до 700 часоВ на уровне среднегО общегО предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от продолжитепьности может провышать 10 академических часов, уrебной недели и уровня общего образования не 3.3. План для каждого уровня общего образования должон вкJIючать: и задачи внеурочной деятельности, формы оценки, о записку: о . . пояснительную цели и рожим планируемые розультаты, ресурсное обеспечение, запланированный объем нагрузки внеурочньтх занятий; . годовой план: направления и формы организации внеурочноЙ деятельности, годова,I Еагрузка; . .r"рaraктивньй план: период роаJIизации внеурочной деятельЕости и объем нагрузки на п.рrод обуrения ,rо о."о"rой образовательной программе общего образования. Количество часов перспективного плана не должно противоречить запланированным объемаlrл годового в пункте 3,2 IIлЕша и не должно превышать допустимую максимальЕую нагрузку, которtш укаa}ана настоящего Положения. з.4. План составляет заместитель директора по воспитательной работе отдельно для каждого срок освоения основной уровня общего образования. План формируется на нормативный образовательной программы. при формировaнии плана обязательно уtитываются: о ВоЗМоЖностИ школЫ и запланиРованные результатЫ основноЙ образоватепьноЙ ПРОГРаI\dМЫ; индивидуальные особенности и интересы обучаrощихся, пожелания их родитепей; о педагогов и содержание планов классных руководителей, календаря о предложения образовательных событий. з.5. План подлежиТ согласованию и утвержДению в составе основных образовательньIх программ общего образования. нагрузки и 3.6. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированIIых объемов приведения его в соответствие с действующим законодательством. ПлаН подлежиТ ежегодноМу обновлению В целяХ r{ета интересов и потребностей обуrаrощихся, их родителей (законных представителей). ,щля этого во втором попугодии токущего года изr{аются запросы у.ruarп"пЪв образовательных отношений. Педагоги анализируют потребности 1-х обуrающихся, классные руководители проводят родительские собрания. .щля обучающихся будущих *u..o" выбоР рабочиХ про"рам' ""еурЪrrОй деятельНости преДлагаетсЯ родителям первокJIассников Еа установочном родительском собрании, з.7. Изменения в план вносятся в порядке, указанном в пункте 3.5 настоящего Положения. рабочиХ программ курсов внеурочной ПорядоК 4. деятельности формированиЯ И утверждениЯ 4.1. Рабочие програJvIмы курсов внеурочной деятольности (даrrее программЫ курса) своей квалификации и с разрабаты"а", *Jждый ,rедагог самостоятельно в соответствии уровнем школы авторским видением курса. При необходимости к разработко приказом директора привлекается зЕlIчIесТителЬ дироктора по воспитательной работе. 4.2. Структура програп{мы курса должна содержать: о роз}льтаты освоения курса внеурочной деятельности; . содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; . Тематическоепланирование. 2 4.3. Программы курсов разрабатываются на основе требований к результатаIvI освоения основноЙ образовательной программы общего образования и с учетом программ, включенных в ее структуру, а также индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обуrающихся и их родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании процрчlп,Iмы курса учитываются особенности их психофизического развития и требования ФГОС обучающихся с умственной отста.постью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС для детей с ограIIиченными возможностями здоровья. Программа курса может быть разработана на основе примерньж и авторских прогрulп{м, либо полностью сап,IосТояТельно состаВляеТся пеДагогом. 4.4. Срок действия и объем нагрузки прописываются в програN{ме с учетом содержания плана внеуроlIной деятельности. 4.5. Разработанньй проект программы курса представляется на проверку и предварительное согласование зап{естителю директора по воспитательной работе. 4.6. После предварительЕого согласования проект програп4мы курса подпожит согласованию и угверждению в составе основных образовательньIх программ общего образования. 4.7. Вьшолнение программы курса обеспечивает педагог, осуществляющий реализацию этоЙ программы. Контроль выполнения программы курса осуществляет зЕlIчIеститель директора по воспитательной работе. 5. Порядок организации разовых и краткосрочньш мероприятий внеурочной деятельности 5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и роаJIизуют педагоги, назначенные прикtвом директора школы. 5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным педагогом в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с содержанием плана внеурочной деятельности. 5.3. Педагог составляет план (сценарий) мероприятия внеурочной деятельности в свободноЙ форме. Содержание мероприятия внеурочной деятольности педагог прописывает в соответствии с запланированными результатами основных образовательньIх програN{м общего образования. 5.4. Контроль реЕrлизации мероприятия осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 6. Порядок участия во внеурочной деятельности 6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся началЬного, основного и среднего общего образования. 6.2. ДJý проведения мероприятия и занятий по KypcaN,I внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обуrающихся одного класса, параллели кJIассов, так и обу"rающихся разных возрастов, но в предепах одного уровня образования. При наличии необхо.щrмьж ресурсов возможно деление одного кJIасса на группы. Напопняемость группы устанавливается содержанием программы курса. Формирование групгr дJuI pa:}oвblx и кратковременных мероприятий осуществляется на основании плаЕа воспитательной работы. 6.3. Расписани9 занятий курсов внеурочной деятельности составJuIется в начале уrебного года заместителем директора по воспитательной работе по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обуlшощихся. Расписание утверждаотся директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с администрацией школы. 6.4. Учет занятости обучаrощихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогами в электронном журнаJIе учета внеурочной деятельности Учреждения. 7. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности электронного обучения и дистанционных образовательных с применением технологий 7.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов вноурочной деятельности либо их отдельньD( частей Учреждения может организовывать деятельность обуrающихся с использованием: о [истонционньIх образовательныхтехнологий; . электронногообуrения; 7,2, В рамках курсов внеурочной деятельности Учреждение вправе организовываТь в дистанционном режиме: . проектные и исследовательские работы обучающихся; о доятольность школьного научного общества; . просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; о пос€щ9ние виртуальIIых экспозиций музеев, выставок, мастер-классоВ; . общение со специалистами в сфере профессионtlJIьного самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудникаIvIи научных организаций; . просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий; о оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические рЕ}зминки И rимнастику, занятия с тренерами и спортсменами; о мвстор-кJIассы, раj}вивttющио занятия, консультации, тренировки, тематические кJIассные часы, конференции и другие активности, проводимые в рожиме реального времени при поМоЩи телекоммуникационньD( систем. 7.3. При реЕtлизации мероприятий внеурочЕой деятельности с применением дистанционнЬж образовательньIх технологий Учреждение сап,Iостоятельно опредоляет соотношенио Объома занятий, проводимьD( путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обуlающимися, и занятий с применением дистанционньж технологий. '1.4. Мя реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционньIх образовательньIх технологий Учреждение: о своевременно доводит до сведения родителей (законньIх представителей) обl"rаrощихся шформацшо о правилах )пIастия во внеурочной деятельности; сообщает расписание заIшЕlнированных дистанционньIх активностей обучаrощихся, наименования исполЬЗУеМьж технологических платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; рtr}ъясняет формы добровольного представления результатов и достижений для yreTa в портфолио; . ВеДет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по ПРОГРаП,IМам курсов вЕеурочной деятельности ; . обеспе!мвает возможность получения индивидуальных консультаций по запрос€lп,I обrlающихся и их родитолей (законньж представителей); о организует деятельность руководителей проектньIх и исследовательских работ обУчающихся; . оперативно информирует родитепей об изменениях расписания или адресах подключения к r.rероприllтиям, проводимым в режиме реального времени;- при использовании изданиЙ На печатной основе обеспечивает своовременное информирование обучаrощихся о рекомендуемьIх образовательньIх материалах и заданиях. 8. Промежуточная аттестация 8.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования сопровождается промежуточной аттестацией учащихся в формах, опредепенньж планоМ вЕеурочной деятельности и программой курса внеурочной деятельности. Основньши формами учета внеурочной деятольности обуrающихся являются: индивидуальн€u{ оценка на основании портфолио, письменной работы; . колпективнаJI оценкадеятельности класса или группы учащихся на основании . вьшолнения проектаили творческой работы. 8.2. Учреждение вправе засчитать результаты освоения учащимися образовательньж програпdМ В иньD( образовательньIх организациях и организациях, осуществJuIющих образователЬНУЮ . деятельность. фlя полуrения зачета родители (законные представители) несоворшеннолетнего обУчаrощеГОСЯ, совершеннопетние обучающиеся представляют в Учреждение следующио документы: . заявление о зачете курса внеурочной деятельности. В заявлении указывают наименование курса, группу и годы изr{ения курса, полное наименование и юридический адрес организации, в которой проходило обучение, формы и результаты аттестации; [ОК}МОнт об обучениИ или справКу о периоДе обrIения, составлонные по форме организации, в которой обrIающийся проходил обуrение; . копию лицензии на осуществление образовательной доятельности организации, в которой обуlающийся полуrал образование или обуrался. ЗачетУ подлежаТ -внеурочной результатЫ курсоВ внеурочноЙ деятельности, если направление рабочей ПРОГРаI\.{Мы курса деятельности совпадает с направленностью дополнительной оьщеобразовательной программы и объем часов курса составляет не монее 90 процентов от объема. реЕIлизуемого на данном этапе обуrения. При несовпадении направления и (или) определенных ситуациях решение о зачете откzвывают. объемов в зачете о результатов принимается на педагогическом совете школы. В