ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 301 Кабинет математики Пильнинской школы № 2 имени А.С.Пушкина Адрес школы ул.Блохина д.13 Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом :Оловянова Елена Анатольевна ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете 1. Общие положения 1.1. Учебный кабинет - специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся и педагогических работников по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план общеобразовательного учреждения. 1.2. Учебные кабинеты создаются в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением на основании приказа по общеобразовательному учреждению. 1.3. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. 1.4. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. 1.5. Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса. 1.6. При каждом кабинете или группе из двух-трех кабинетов организуется лаборантская (ее наличие обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики). 1.7. Учебные мастерские должны использоваться по назначению. Допускается их использование для внеклассных занятий и для работы обучающихся во внеурочное время. 1.8 Документация кабинета: 1. Паспорт учебного кабинета. 2. Инвентарная ведомость на имеющиеся оборудования. 3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете (физика, химия, труд, физкультура). Журнал инструктажа, журнал выхода в интернет 4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися. 5. График работы учебного кабинета. 6. 7. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу. 1.9.Администрация совместно с профкомом проводит осмотр кабинетов 2 раза в год. По результатам осмотра издается приказ директора о поощрении.1.10.Осмотр осуществляется согласно следующим критериям: 1. Наличие паспорта кабинета. В Структуру паспорта кабинета входит: ✓ Титульный лист ✓ Нормативные документы ✓ Общая информация о кабинете 1. Площадь кабинета - 45 кв.м. 2. Посадочные места для уч-ся - 30 ед. 3. Размеры учебных столов и стульев №5 - 3ед., №6 - 12 ед., №7 -3 ед. 4. Освещение 5. Мебель: (шкафы, стеллажи, стол учителя, школьная доска и т.д.) ✓ Оснащенность кабинета: 1. Учебно-методическая литература 2. Цифровые образовательные ресурсы 3. Электронно-звуковые средства 4. Учебно-практическое и лабораторное оборудование 5. Средства ИКТ 2. Общее состояние кабинета 1) соблюдение санитарно-гигиенических норм: o o o o чистота кабинета; исправная мебель; озеленение; наличие системы проветривания. 2) соблюдение техники безопасности, наличие уголка по технике безопасности, журнала инструктажа по технике безопасности, журнала выхода в интернет. 3) наличие правил поведения в кабинете. 3. Лаборатория учителя • • • • • демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация); творческие работы учащихся; наличие методической литературы по предмету. классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки); мультимедийное оборудование. 4. Оформление кабинета • • • • постоянные экспозиции по профилю кабинета; временные экспозиции; уют; расписание работы кабинета; • график проведения практических и лабораторных работ. 2. Оборудование учебного кабинета 2.1. Учебные кабинеты оснащаются необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по данному учебному предмету, в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов. 2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям, а также рабочее место для педагогического работника. 2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, демонстрационным оборудованием и техническими средствами обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины. 2.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, оборудуется подача воды, электричества, канализация. Для лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливают на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные лабораторные столы с подводкой электроэнергии. Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами. 2.5. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений. 3. Организация работы учебного кабинета 3.1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся по расписанию, утвержденному директором школы. 3.2. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп по профилю кабинета, занятия членов научного общества обучающихся. 4. Руководство учебным кабинетом 4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный из числа педагогического состава приказом по общеобразовательному учреждению . 4.2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке. 4.3. Заведующий учебным кабинетом: - планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы; - максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса; - выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета; - осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета; - принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке; - при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей; - ведет паспорт учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования. Правила пользования кабинетом. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя. Кабинет должны проветривать каждую перемену. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем. Общая информация о кабинете: 1. Площадь кабинета—45 кв.м 2. Посадочные места для учащихся—30 ед. 3. Размеры учебных столов и стульев : Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 5 Группа роста в (мм) 16001750 Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 в (мм) Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 1101693 в (мм) 700 420 Количество столов (шт.) Количество стульев (шт.) 15 4. Освещение: Наименование рабочих зон Размещение светильников Да/Нет Тип освещения Рабочие места учителя и учащихся параллельно окнам да ЛД-40 Поверхность классной доски светильники типа «кососвет» да Лампа дневного света 30 5. Мебель № 1 Наименование Стол ученический Имеется в наличии 15 2 Стул ученический 30 3 Стол компьютерный 3 4 Стол учительский 1 5 Доска магнитная 3-х элементная 6 Книжный шкаф 1 7 Тумбочка 2 3 Оснащённость кабинета 1.1 Книгопечатная продукция. Наименование Автор Выходные данные 1.Сборник рабочих программ 5-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.:Вентана-Граф, 2017г 2. Сборник рабочих программ7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Алгебра. Т. А. Бурмистрова М.:Просвещение,2020-г 3. Сборник рабочих программ 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Геометрия. Т. А. Бурмистрова М.:Просвещение, 2020г 4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Т. А. Бурмистрова М.:Просвещение,2020г 5.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 Т. А. Бурмистрова М.:Просвещение,2020 классы. 6.Учебник по математике для 5 класса А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф 2017 +В электронном виде 7.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф 2011 +В электронном виде 8.Дидактические материалы по математике для 5 класса А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф 2016 +В электронном виде 9.Методическое пособие по математике 5 класс к учебному комплексу А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф 2017 +В электронном виде 10.Учебник по математике для 6 класса А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф 2017 +В электронном виде 11.Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф 2020 +В электронном виде 12.Дидактические материалы по математике для 6 класса А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф 2016 +В электронном виде 13.Методическое пособие по математике к учебному комплексу 6 класса А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. М.: Вентана-Граф 2017 +В электронном виде 14.Учебник по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев, М.:Просвещение, 2017г Н.Г.Миндюк и др. 15.Учебник по геометрии 7-9 классы. Л. С. Атанасян, В. М.:Просвещение, 2017 Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И.И. Юдина. 16. Учебник по алгебре 8 класс. Ю.Н.Макарычев, М.: Просвещение, 2018 Н.Г.Миндюк и др. 17. Учебник по алгебре 9 класс. Ю.Н.Макарычев, М.: Просвещение, 2019 Н.Г.Миндюк и др. 18. Учебник по алгебре и началам математического анализа для 10 класса. Ю.М.Колягин и др. М.:Просвещение, 2020 19. Рабочая тетрадь по геометрии 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2019. 20.Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс. Л. С. Атанасян и др. М.:Просвещение, 2019 21.Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс. Л. С Атанасян и др. М.:Просвещение, 2019 22.Алгебра 7. Дидактические материалы. Л.И.Звавич и др. М.:Просвещение, 2019 23. Алгебра 8. Тематические тесты. П. В. Чулков,Т.С. Струков. М.:Просвещение, 2019 24. Алгебра 9 . Дидактические материалы. Л.И.Звавич и др. М.:Просвещение, 2019 25. Алгебра и начала математического анализа 10. Дидактические материалы. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. М.: Просвещение, 2020 26. Тесты по геометрии. К учебнику Л. С. Атанасян и др.»Геометрия. 7-9 классы» А. В. Фарков М.: «Экзамен»,2019 27. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. Н. Ф. Гаврилова М.:Вако,2018 28. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 8 класс. Н. Ф. Гаврилова М.: Вако.2019 29. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 9 класс. Н. Ф. Гаврилова М.:Вако,2019 30. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 10 класс. Н. Ф. Гаврилова М.:Вако,2019 31. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 11 класс. Н. Ф. Гаврилова М.:Вако,2019 32.В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. А.Н.Рурукин и др. М.:Вако,2018 7 класс. 33.В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс. А.Н.Рурукин и др. М.:Вако,2018 34.В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по алгебре. 9 класс. А.Н.Рурукин и др. М.:Вако,2019 35.Методические рекомендации к учебнику алгебра и начала математического анализа Колягина 10 класс Н.Е.Фёдорова, М.:Просвещение, 2020 36.Методические рекомендации к учебнику алгебра и начала математического анализа Колягина 11 класс Н.Е.Фёдорова, 37.Учебник по алгебре и началам математического анализа для 11 класса. Ю.М.Колягин и др. 38.Учебник по геометрии 10-11 классы. Л. С. Атанасян, В. М.:Просвещение, 2020 Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И.И. Юдина. 39. Тематические тесты 5-9 классы Сост. Л.И.Мартышова М.В.Ткачёва М.:Просвещение, 2020 М.В.Ткачёва М.:Просвещение, 2020 М.:Вако,2019 1.2 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 1 2 3 4 5 6. 7. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник(300 ,600 )-2, угольник(450,450 ), циркуль Наглядные пособия: Портреты учёных-математиков-7 штук Набор объёмных геометрических тел(пирамида; призма; конус; цилиндр; шар и др) Стенд «Таблица квадратов натуральных чисел» Стенд «Таблица простых чисел» Стенд «Свойства арифметического корня. Свойства степени. Таблица кубов натуральных от 1 до 10 и степени чисел 2 и 3» Раздаточный материал тематических контрольных и самостоятельных работ 5-11 классы (математика, алгебра, геометрия) 8. Электронные тематические таблицы 5-11 классы 1.3.Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №301 № п/п 1 2 3 4 Название ТСО Интерактивная доска Проектор Компьютер Принтер 5 Колонки-2 Марка Год приобретения TRIUMPHBOARD 2008 acer COLO Laserjet M1132 MFP Genius Инв. № по школе 2008 2008 2010 2008 Цифровые образовательные ресурсы 1.Учебник по математике для 5 класса 2.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. 3.Дидактические материалы по математике для 5 класса 4.Сборник контрольных работ по математике для 5 класса 5.Учебник по математике для 6 класса 6.Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. 7.Дидактические материалы по математике для 6 класса 8.Сборник контрольных работ по математике для 6 класса 9.Алгебра 7. Дидактические материалы 10.Учебник по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. 11.Учебник по алгебре и началам математического анализа для 11 класса. 12.Учебник по геометрии 10-11 классы. Коллекции электронных образовательных ресурсов: 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru Федеральные образовательные ресурсы для общего образования. 1.Ресурсы на федеральном портале "Российское образование": 2. ФИПИ График работы кабинета № 301 на 2020-2021 уч.год Урок Понедельник 1 8А Химия Зиновьева М.С. Вторник 8А Русский язык Лазарева Е.В. Среда 8А Черчение Курзанова Л.А. Четверг 8А Химия Зиновьева М.С. Пятница 8А Русский язык Лазарева Е.В. Суббота 8А Геометрия Оловянова Е.А. 2 8А 8А Физика Геометрия Земскова М.А Оловянова Е.А. 8А Информатика Тактаева Г.И. 8А География Куликова О.А. 3 8А 8А Русский язык ОБЖ Лазарева Е.В. Куликова О.А. 8А География Куликова О.А. 4 8А 8А Литература История Лазарева Е.В. Кузнецова Н.А. 8А 8А Обществознание Литература Кузнецова Н.А. Лазарева Е.В. 5 8А 8А Английский язык Кузовихина Е.Н. 8А Алгебра Оловянова Е.А. 6 8А 8А ИЗО Курзанова Л.А. 7 Физика Земскова М.А Алгебра Оловянова Е.А. 8А Биология Сидягина Л.А. 8А История Кузнецова Н.А. 8А Родной язык Лазарева Е.В. 8А 8А Английский Биология язык Сидягина Л.А. Кузовихина Е.Н. 8А Алгебра Оловянова Е.А. 8А Английский язык Кузовихина Е.Н. 8А Музыка Дудорова И.А. 8А История Кузнецова Н.А. 8А Биология Сидягина Л.А. 8А Классный час Оловянова Е.А. 1 2 3 4 5 Анализ работы кабинета математики (№301) В течение августа 2020 года кабинет был оборудован новым настенным стендом «Информационная доска», на котором размещена новая, полезная и интересная соответствующая информация. Стенды «Таблица квадратов натуральных чисел» ; «ЕГЭ»; «Свойства арифметического корня. Свойства степени. Таблица кубов натуральных от 1 до 10 и степени чисел 2 и 3». В кабинете пересмотрена и обновлена методическая литература, созданы и заполнены новые папки с раздаточным материалом по предмету. В кабинет приобретено дополнительное озеленение. Кабинет оборудован интерактивной доской и мультимедийным ТО, Задачи на новый учебный год – содержание ТСО в надлежащем состоянии с еженедельной профилактикой; – обучение учащихся основам математики, с учётом ФГОС. – работа на уроках математики с применением ПК, интерактивной доски; – индивидуальная работа с отстающими учениками; − вовлечение учащихся в математические заочные конкурсы; − работа с одаренными детьми; работа по созданию творческих проектов, рефератов, презентаций, сайтов и других работ учащихся; − пополнение научно- методической базы (тематических презентаций по предмету; разработок уроков и т.д) − обновление дидактического материала; − пополнение комплекта лучших творческих работ обучающихся.