МУНИЦИПАЛЬНОВ БЮДЖЕТНОШ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ пильнинскАя срЕдняя школА м2 им.А.с.пу ýi#ж# мБоу но пс\fi J\ъ2 l1о.д Положение о внутренней системе оценки качества образования 1. оБщиЕ положЕния 1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качестваобразования (далее- ВСОКО) в МБОУ ПСШ М2 (далее - Положение): о a a устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления; регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; a определяет состав мониторингов; a устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК; учитывает федеральные требования к процедуре самообследования образовательной организации. о В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования, национальные исследования качества образованияи международные 1.2. сопоставительные исследования качества образования. 1.3. Положение р{Lзработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 ЛЬ 27З-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>; государственной программой Российской Федерации кРазвитие образования), утвержденной дlо., qтаg9Ед9н.ц,ед.Лр9_Едf9дьg]эа р:*Zý, Q,ZJJJ_фЖ!2; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным црцщазоN4 \4цццраqЕqщ9ция ат 22,03,2021 N9 115; . ФГoCнaчaJIЬнoгooбЩeгooбpазoвaния'yTBepжДeннЬIМДМ 9:_ЭJOý2g?_1 N9"_2ýб; ФГОС основного общего образования, утвержденным прц,дgLзом Минлросвещения от 31.05.2021 Jф 287: ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрна)aки от 0_6_. 1_0.*200_9-Lfu З 7З; ФГОС осIIовного общего образования, утвержденным приказом Минобрна]rки от 17. l 2.20 l0 Ng 1 897; . ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17,05.20l2 Jф 413; . о . о о о 1.4. Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным пр_иказом NХи.н_о.брнаук_ц от 14.06,?_0_i3 J\b 462_; гrриrса:зом Минобрна)zки, от 1 0,12.2Ql З Л[g 1324 коб утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию)); СП 2.4.З648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдыха и оздоровления детей и молодежи)), утвержденными тrостановлtенис:м главного саrrитарlлоr,о врача от 28.09.2020 Nb 28; СанПиН 1.2.3685-21 кГигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания>l, утвержденными постановлением глzrвного санитарного врача от 28.01.2021 Nч 2; уставом МБОУ ПСШ ]ф2; локыIьными нормативными актами МБоУ ПСШ Ns2>. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: о о . . . о . о о о о о внутренняя система оценки качества образования (всоко) - функчиональное единство локаJIьньIх регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих полученио своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности МБОУПСШ Nэ2 требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; внутришкольный контроль (вшк) - административный ресурс управления качеством образования, вспомогательный инструмент для организации функционирования ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры; качество образования _комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающаJI степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ц,.2"9 с,г. 2 ФедерФ]_ьLIQгQ-}_акQца о] ?9. ] ?.?_Q"l2_}В27_-Э":9З); независимая оценка качества образования (ноко) - регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; основная образовательная программа (ооп) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; оценка-установленио соответствия; диагностика- контрольный замер, срез; мониторинг - протяженное во времени системное наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на (входе) и (выходе) периода мониторинга; мониторинг обеспечивается оценочнодиагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анапиза показателей наблюдения; ГИА - государственная итоговая аттестация; Фпу - федеральный перечень учебников; Икт- информационно-коммуникационные техноjrогии; Ууд - универсальные учебные действия; . Впр-всероссийские о о проверочныеработы; PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, а также общероссийское исследование качества образования по модели PISA; Нико - национ€tльное исследование качества образования. 2. 2.1. В о о о о . . о МБоУ ПСШ Jtlb2 ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО ВСоко включает: локчlльные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические документы; должностньIх лиц, субъектов оценки; направления оценки; критерии и покrватели по каждому направлению; оценочные процедуры, формы и методы оценки; информационно-аналитические продукты; компьютерные программы и сервисы. 2.2, Состав дол}кностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом руководителя МБОУ IIроведения rrроцедур псш Jф2 2.З.В рамках ВСОКО в МБОУ ПСШ Jф2 оцениваются направления: . о о качество образовательныхрезультатов обучающихся; качество реализации образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. 2.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется ежегодно. 2.5. Результаты функционирования отчете о самообследовании МБОУ 3. ВСОКО обобщаются и фиксируются ПСШ Jф2. в ежегодном ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ З.1. В качестве объекта оценки образовательньж результатов реализации ООП МБОУ ПСШ }lb2 по уровням общего образования, разработанных на основе ФГОС, выступают: о о . о о предметные результаты обучения; метitпредметныерезультаты обучения; личностныерезультаты; достижения r{аrцихся на конкурсах, соревнованиях, олимIIиадах рчlзличного уровня; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 3.2. Оценка дости}кения планируемых результатов освоения образовательньIх программ включает: . текущий поурочный контроль; о . о текущий диагностический контроль; промежуточнуюаттестацию; анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных . о работ; итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА; анализ результатов ГИА. 3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются положениом о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточноЙ аттестации обуrающихся, 3.4. Оценка образовательных результатов позволяет вьuIвить обучающихся, осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход обязателен при разработке оценочньIх средств по каждому тематическому разделу кажДоЙ рабочей программы предмета, курса или дисциплины уrебного плана. 3.5. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания. Задание базового уровня даже rтри условии его правильного выполнения отмечается баллом <3> и не более. Задание повышенного уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается баллом <<4>> и не более. Баллом к5> отмечаются правильно выполненные задания высокого уровня сложности. 3.6. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются профессион€lльныМи объединениямипедагогов одновременно с составлением рабочей програN,Iмы учебногО предмета, курса или дисциплины уrебного плана и проходят внутреннюю экспертиЗУ методического совета МБОУ ПСШ JtlЪ2. Обновление оценочных средств осуществлЯется по мере необходимости. Обновленные оценочные средстватакже проходят внутренНЮЮ экспертизу методического совета МБОУ ПСШ J\Ъ2. 3.7. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости. 3.8. Днализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с 4го класса, проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, наIIравляемой родителям (законным представителям) обучающихся по окончании учебного года. З.9. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в МБОУ ПСШ J\Ъ2, проводится в соответствии с планом мониторинга метапредметных результатов по критериям, указанным в программах формирования/развития УУ,Щ по уровням общего образования. 3.10. Личностные образовательные результаты не подлежат прямоЙ оценке, но в обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихсЯ, Предметом мониторинга выступает уровень сформированности образовательных результатов, зафиксированных в ООП, реализуемых в МБОУ ПСШ Jt2. Формы мониторинга и сроки его проведения устанавливаются руководителем МБОУ ПСШ N2 в прикrве. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. 3.1 1. 4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДВЯТВЛЬНОСТИ МБОУ ПСШ IГs2. Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августо - на предмет актуальности ООП. Критерии оценки: 4.1. Оценке подлежат ООП, реЕrлизуемые в о . . соответствие структуры ооП уровней общего образования требованиям ФГоС; соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным модулям рабочих программ; соответствие формируемой части учебного плана запросам участников образовательных отношений. 4.2. Оценка дополнительньж общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам: . . . . о соответствие тематики программы запросу потребителей; нttличие документов, подтверждающих этот запрос; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); н€uIичие в программе описанньтх форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимися. 4.3. Оценка ООП в процессе их реЕ}лизации проводится одновременно с оценкой реализации дополнительньж общеобразовательных программ, мониторингом качества преподаванияи оценкой удовлетворенности обучаrощихся и их родителей (законньтх продставителей) реализацией образовательной деятельности. 4.4. Оценка удовлетворенности обl^rающихсяи их родителей (законных представителей) реализацией образовательной деятельности проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. Критерии оценки: о . о степень удовлетворенности качеством преподавания предметов; степень удовлетворенности вноурочной деятельностью; степgнь удовлетворенности услугами дополнительного образования. 5. осоБЕнности оцЕнки условиЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательн}.ю деятельность в ПСШ J\Ъ2, разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, МБОУ психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям. МБОУ ПСШ J\Ъ2, проводится в течение учебного года согласно плану функционирования ВСОКО. Оценка 5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в условий, обеспечивающих образовательную деятельность, предусматривает проведение контроля состояния условий на основе критериев, указанных в приложении 1. 5.3. Помимо обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий реализации текущих проектов региона, в которых r{аствует МБОУ ПСШ М2. 5.4. Оценка удовлетворенности обуrающихся и их родителей (законных представителей) условиями, обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкотирования по вопросам качества работы педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МБОУ ПСШ N92. 6. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО - путем сбора, обобщенияи ана.lIиза информации определить состояние объекта наблюдения, оirределить его направления развития в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие решения по результатам наблюдения, наrrравленные на повышение качества объекта. 6.1. I-{ель мониторинга 6.2, Формы, направлония, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются приказом руководителя МБОУ ПСШ JФ2 6.3. В рамках о о . о о о ВСОКО в МБОУ ПСШ J\Ъ2 проводятся мониторинги: предметныхрезультатов обучающихся; метапредметныхрезультатов обучающихся; личностньIхрезультатов обучающихся; адаптации обуrающихся 1-х, 5-х, 10-х классов; здоровьяобулающихся; качества преподавания учебных продмотов. 6.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы развития МБОУ ПСШ Nэ2 могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом руководителя МБОУ псш J\ъ2. 6.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются в планах мониторингов, которые составляются на учебный год. Периодичность подведения промежуточных и итоговьIх результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу определяются в плане функционирования ВСОКО. 7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК 7.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется 7.2. ВШК проводится в пределах направлений ВСОКО. ВШК конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО. в течение всего учебного года в соответствии с,планом ВШК, который составляется ежегодно. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и организации образовательного rrроцесса в ходе реализации образовательных программ. 7.З. 7.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые йогут использоваться rтри подведении итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном докладе МБОУ псш J\ъ2 7,5. Щолжностные лица одновременно могут выступать субъектами вшк. 8. 8.1. В рамках ВСОКО и субъектами докумЕнты всоко ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий., аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из наIIравлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. ВСОКО ежегодно обновляется приказом руководителя МБОУ ПСШ J\b2. 8.2. Состав конкретных документов 9. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕ НИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 9.1. Оценкаудовлетворенности образования предусматривает . . и утверждается г{астников образовательных отношений качеством : внутриорганизационныеопросыи анкетирование; учет IIоказателей НОКО. 9.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся: о . на этапе разработки ооп - с целью определения части ооп, формируемой образовательных отношений ; участниками ежегодно в конце учебного года - с целью вьuIвления динамики спроса на те или иные программы; по графику процедур оператора Ноко. 9.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей (законньrх представителей) в опросах НОКО. Приложение 1 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 02.09.2022 Критерии оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность Контроль состояния условий Группа условий Критерии оценки измерения Численность/удел ьный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Кадровые условия Единица Чел.lо/о Численность/удел ьный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической Чел.lYо направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удел ьный вес численности педагогических работников, которым по результатам Чел.lYо Показат ель на старте Планируе мый Факт выполне показатель ния Группа Критерии оценки Единица аттестации присвоена квалификационна я категория, в общей численности педагогических работников, в том чиспе: * перваJI; - высшая Численность/улел ьный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, подагогический стаж работы которых составляет: - до Чепlо/о 5 лет; - свыше 30 лет Численность/улел ьный вес численности педагогических и административнохозяйственньrх работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессионально й деятельности и (или) иной осуществляемой в Чел,.lYо Контроль состояния условий Группа Критерии оценки Единица образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/улел ьньтй вес численности подагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессионаJIьну ю переподготовку по профилю/направл ению профессионально й деятельности Чел.lо/о илииной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственньrх работников Численность/удел ьный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной Чел.lYо Контроль состояния условий Группа Критерии оценки Единица деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административнохозяйственньгх работников' Численность/улел ьный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональны м образованием: Чел.lYо - тренинги, обучающие семинары, стажировки; - вно программ повышения квалификации Численность/удел ьный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций Чел.lYо Численность/улел Чел.lо/о Контроль состояния условий Группа Критерии оценки Единица ьныи вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса кУчитель года) Численность/улел ьный вес численности педагогических работников, являющихся Чел.lYо победителями или призерами региональньж конкурсов профессион€lльно го мастерства Численность/улел ьный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональны х изданиях на региональном или федеральном уровнях Численность/улел ьный вес численности педагогических работников, Чел.lYо Чел.lо/о Контроль состояния условий Группа Критерии оценки Единица ведущих личную страничку на сайте школы количество педагоговпсихологов в Чел. штатном расписании количество педагоговпсихологов по Чел. совместительству количество социальных педагогов Чел. Щоля Психологопедагогические ловия педагогических работников с вмененным ус функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Чел.lо/о Щоля мероприятий, курируемых IIедагогомпсихологом, в программе воспитания Ед.l% ,Щоля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом, в программе формированияи развития УУ! Ед.l% Контроль состояния условий Группа Критерии оценки курсов внеурочной деятельности, разработанных при r{астии (соавторстве) педагогапсихолога, в общем объеме курсов внеурочной доятельности в плане внеурочной деятельности Единица ,Щоля количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога Наличие оборудованного помещения, приспособленног о для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Наличие оборулованных образовательных пространств для lrсихологической разгрузки; рекреационных зон Материа_пьно- технические количество компьютеров в расчете на одного Ед,l% Ед. Имеется/не имеется Имеется/не имеется Ед. Контроль состояния условий Критерии оценки Группа Единица учащегося условия Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с Ед.l% ФГОС/фелеральн ыми или регионЕrльными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: с обеспечением возможности работы на стационарньж компьютерах или использования переносных компьютеров; - - с медиатекой; - оснащенного ,Ща/нет средствами сканирования и распознавания текстов; - с выходом в интернет с компьютеров, расположенных помещении библиотеки; - с возможностью размножения печатных бумажных материarлов Численность/улел Чел.lYо Контроль состояния условий Группа Критерии оценки Единица ьный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного Кв. м учащегося количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве единиц хранения Учебнометодическое информационное обеспечение Ед,lО/о библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося количество экземпляров справочной литературы общем количестве Ед. Контроль состояния условий Группа Критерии опенки Единица единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Ед. соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Соответствуе т/не соответствуе т Наличие общедоступного аннотированного перечня информационньж образовательных ресурсов интернета Щаlнет количество единиц электронньж образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих Ед. Контроль состояния условий Группа Критерии оuенки Единица программ по предметам учебного плана количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочнои деятельности Ед. количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Ед. соответствие содержания сайта требованиям статьи29 Федерального закона J\Ъ 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации> Соответствуе TlHe соответствуе т Контроль состояния условий