УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 201 Кабинет ИЗО МБОУ Пильнинской СШ № 2 им. А.С.Пушкина Адрес школы Нижегородская обл., р.п.Пильна, ул.Блохина , д.13 Фамилия , имя , отчество заведующего кабинетом Базанова Екатерина Александровна Класс, ответственный за кабинет 7 «В» Общая информация о кабинете: 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пильнинская средняя школа №2 имени А.С. Пушкина» 2. Адрес: п. Пильна, ул. Блохина, д.13 3. Общая информация о кабинете • Расположение – 2 этаж. • Наличие лаборантской: не имеется. • Отделка помещения: стены – покраска потолок – побелка пол – линолеум 4. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом – Базанова Екатерина Александровна 5. Площадь кабинета 30,6 кв.м 6. Размеры учебных столов № 5 – 10 ед. стульев № 5 – 20 ед. 7. Число посадочных мест - 20 Освещение Наименование рабочих зон Размещение светильников Рабочие места параллельно учителя и окнам учащихся перпендикулярно окнам Да/Нет Тип освещения Да Ламповый Поверхность светильники типа Нет классной доски «кососвет» иной тип (какой) _______ светильники отсутствуют 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ Учитель должен: 1.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания. 1.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 1.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м. 1.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: Наружная температура, град С. длительность проветривания помещения, мин. в малые перемены в большие перемены и между сменами От +10 до +6 4-10 25-35 От +5 до 0 3-7 20-30 От 0 до -5 2-5 15-25 От –5 до –10 1-3 10-15 Ниже -10 1-1,5 5-10 1.5 Оптимальная температура в пределах 18 – 200 С. 1.6 Включить видеомонитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ 2.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту. 2.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 2.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы. 2.4. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. 2.5. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители. 2.6. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Учитель должен: 3.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 3.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря – сантехника. 3.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и медицинскому работнику, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 3.4. В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности. 3.5. При поражении пользователя ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. Ученик должен: 3.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю. 3.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ 4.1. Выключить демонстрационные электрические 4.2. Проветрить и провести влажную уборку 4.3. Закрыть окна и выключить свет. ЗАНЯТИЙ приборы. кабинета. Правила использования кабинета ИЗО 1. в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда. 2. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают. 3. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места. 4. До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю. 5. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 6. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя. 7. Кабинет должны проветривать каждую перемену. 8. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем. 2. Обучающиеся школы запрещается: 1. Бегать в кабинете ИЗО, оставлять за собой мусор. 2. Приступать к работе с компьютером с грязными руками (после еды и п.р.). 3. Включать компьютер без согласия преподавателя. 4. Мешать работе других учащихся. 3. Ответственность учащихся: 1. В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете ИЗО или инструкции по охране труда преподаватель имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете . В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета. 2. Учащиеся и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями . Правила техники безопасности и поведения в кабинете ИЗО. Строго запрещается : • включать или выключать аппаратуру без указания преподавателя • вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители • бегать по кабинету • мешать работе других учащихся • мешать работе преподавателя Материально-техническая, учебно-методическая и информационная база оснащения кабинета ИЗО для реализации ФГОС ТСО : 1.Проектор мультимедийный 2.Экран 3.Интерактивная доска Специализированная учебная мебель № Наименование 1. Столы-парты 2. Стулья 3. Стеллажи для книг и оборудования 4. Мебель для хранения таблиц и плакатов 5. Количество К К Д Д Доска Материально-техническая, учебно-методическая и информационная база оснащения кабинета ИЗО для реализации ФГОС Потребности кабинета изобразительного искусства для реализации ФГОС Учебно-методическое обеспечение курса Наименование • Изобразительное искусство. Каждый народ художник .5 класс: учебн. для общеобр. уч. под ред. Б.М. Неменского.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012 • Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.6 класс: учебн. для общеобр. учр./ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012 • Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека .7-8 классы: учебн. для общеобр. учр./О.В. Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012 Кол-во На кол-во учащихся в классе На кол-во учащихся в классе На кол-во учащихся в классе • О.М. Гусева. Поурочные разработки по 1 изобразительному искусству: 7 класс. – М.: 1 ВАКО, 2012 1 • Г. Е. Гуров, А. С.Питерских. 1 «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое 1 пособие. 7—8 классы» под редакцией Б. М. Неменского. • Изобразительное искусство. 5-8 классы: 1 проверочные и контрольные тесты / авт.-сост. О.В. Свиридова, - Волгоград: Учитель, 2011. 1 • Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины / авт.-сост. О. В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2011. Материально-техническое обеспечение учебного предмета Наименование Таблицы: Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных птиц Народные промыслы Русский костюм Декоративно-прикладное искусство Модуль фигуры человека Капители Геометрические фигуры: Шар Призма Цилиндр Куб Изделия декоративно-прикладного искусства Кол-во 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. Оборудование кабинета. Технические средства обучения № Наименование Имеется наличии 1 2 3 4 5 6 7 Компьютер Проектор Клавиатура Мышь Коврик Проекционный экран Колонки в Необходимо приобрести 1 1 1 1 1 1 1 Мебель № Наименование Имеется наличии в Необходимо приобрести 1 Стол ученический 10 2 Стул ученический 20 3 Стол компьютерный 1 4 Стол учительский 1 5 Доска классная 1 6 Шкаф 2 7 Стул полумягкий 1 8 Компьютер 1 9 Проектор 1 10 Проекционный экран 1 Материально-техническая, учебно-методическая и информационная база оснащения кабинета ИЗО для реализации ФГОС Материально-техническое обеспечение № Наименование объектов и средств МТО 1. 2. 3. 4. Количество Методическая литература Рабочие программы ФГОС «Изобразительное 1 искусство» предметная линия учебников п/р В.С., БМ.Неменский5-9 кл. «Просвещение». Рабочие программы ФГОС «Изобразительное искусство» предметная линия учебников п/р Б.М. Неменского 5-9 кл. «Просвещение». Методические пособия(рекомендации к проведению 1 уроков изобразительное искусство) Поурочные разработки по изобразительному искусству 5 кл Учебники по изобразительному искусству Изобразительное искусство. Живопись, рисунок, На весь класс композиция. С.П.Ломов 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений 1 часть. – М.: Дрофа, 2015 Изобразительное искусство. Декоративно- На весь класс прикладное искусство. С.П.Ломов 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений 2 часть. – М.: Дрофа, 2015 Изобразительное искусство. Декоративноприкладное искусство в жизни человека. 5 класс: На весь класс учебник для общеобразовательных учреждений /Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского. – М.:Просвещение,2015 Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского. . 5 6. 7. Печатные пособия Таблицы по цветоведению, перспективе, построению узоров в полосе, квадрате, круге. Таблицы с примерами национальных орнаментов. Таблицы по рисованию кринки, кофейника, бидона. Таблица по градации света. Таблица рисования мяча и ящика. Таблица рисования фруктов и овощей. Таблица рисование натюрморта. Таблица наброски человека Таблица наброски птиц и животных Художественные произведения и репродукции по творчеству выдающихся отечественных художников, скульпторов, архитекторов. (А.Венецианов, А.Иванов, В.Перов, П.Федотов, А.Воронихин, А.Захаров, В.Баженов, И.Крамской, В.Васнецов, И.Билибин, М.Врубель, И.Репин, В.Суриков, А.Саврасов, В.Серов, И.Шишкин, И.Левитан, В.Поленов, М.Нестеров, К.Юон, Б.Кустодиев, А.Пластов, Ю.Пименов, А.Дейнека, А.Корин, Б.Неменский, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, С.Коненков, В.Мухина, М.Аникушин, Е.Кибрик и др.). Рабочие тетради по основам народного искусства: Хохломы, Жостова, Городца, Полхов-Майдана, Гжели. Муляжи фруктов (комплект) 1 1 1 1 1 1 1 1 8. 9. 10. 11. 12 Муляжи овощей (комплект) Глина или пластилин Геометрические фигуры: Шар Призма Цилиндр Куб Пирамида 1 2 3 3 3 3 Изделия декоративно-прикладного искусства и Д народных промыслов: Гжель (статуэтки, чашки) Жостово (подносы, шкатулки, самовар) Хохлома (плошки, чашки, ложки) Городец (ваза, разделочные доски) Полхов-Майдан (шкатулка, грибок) Скопина (сосуд ) Матрёшки: Семёновская, Загорская, ПолховМайдана, Городецкая, матрёшки кустарной работы. Предметы быта: Д Кринки, бидоны, чайники, чашки, ложки, подносы, бутылки разной формы, драпировочный материал… Экранно-звуковые пособия Презентации на CD и DVD-дисках: По видам изобразительных искусств (архитектура, скульптура, живопись, графика, дизайн, декоративно-прикладное искусство) По жанрам: (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр). . Учебно-практическое оборудование 13. Краски акварельные , краски гуашевые 14. Карандаши, восковые карандаши, уголь 15. Кисти беличьи, щетина, синтетика Энциклопедический материал 16. 1. Шедевры русской живописи [Электронный 1 ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2001. – 1 электрон. опт. Диск 1 2. История искусства [Электронный ресурс]:Электронное средство учебного назначения. – М.: Кирилл и Мефодий, 2003. – 2 электрон. опт. Диск 3. Государственный Эрмитаж// http://www.hermitagemuseum.org/ 4. Государственная Третьяковская Галерея http://www.tretyakov.ru/ 5. Искусство России http://www.artrussia.ru/