ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ № 303 Адрес школы – МБОУ Пильнинская СОШ №2 имени А.С. Пушкина ул. Блохина д.13 Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом Сорокина Ольга Геннадьевна Класс, ответственный за кабинет – 5 «А» Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории I. Общие требования безопасности 1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете. 2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета. 3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 5. Не открывать форточки и окна. 6. Не передвигать учебные столы и стулья. 7. Не трогать руками электрические розетки. 8. Травмоопасность в кабинете : - при включении электроосвещения - при включении приборов ТСО - при переноске оборудования и т.п. 9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей. 10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. II. Требования безопасности перед началом занятий 1. Не открывать ключом дверь кабинета. 2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности. 4. Не менять рабочее место без разрешения учителя. 5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью. III. Требования безопасности во время занятий 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя. 2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 4. Не переносить оборудование и ТСО 5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий. IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники. 2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью. 3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю. V. Требования безопасности по окончании занятий 1. Приведите своё рабочее место в порядок. 2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. 3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю. 4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. Основное назначение кабинета истории и обществознания - обеспечение хорошего уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета. Цель: - создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации. Задачи: - оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ. - совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета; - обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов; - развитие творческих способностей обучающихся; План работы кабинета истории МБОУ Пильнинская СОШ№2 2020-2021 учебный год. № Мероприятия Сроки проведения 1. Оформление кабинета истории Сентябрь-октябрь 2. Утепление окон к осеннее-зимнему периоду 3. Обеспечить экономию электроэнергии, её рациональное использование. В течение года 4. Контроль температурного, влажного, светового режимов на соответствие норм СЭС. В течение года 5. Контроль сохранности, ремонт имущества, учебнонаглядных пособий. В течение года 6. Проведение учебных занятий по курсу истории Сентябрь-май 7. Подготовка раздаточного материала для учащихся: ксерокопии схем таблиц рисунков, заданий для самостоятельной работы Сентябрь-май 8. Разработка, внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по курсу история Август-сентябрь 9. Разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся В течение года 10. Подготовка вопросов по темам и разделам курса истории для текущего контроля знаний В течение года 11. Проведение предметной недели по истории по разработанному плану Сентябрь Январь Перспективный план развития кабинета на 2017-2018 гг. №п/п Что планируется 1 Расширять библиотечный фонд кабинета. Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам истории, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание. Приобрести комплект Конституции РФ, Политическую карту РФ, Политическую карту мира. 2. 3. 4. Сроки 2020-2021 г. Ответственный Сорокина О.Г. 2020-2021 г. Сорокина О..Г. 2020-2021 г. Сорокина О..Г. 2020-2021 г. Сорокина О..Г. Результат ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 2020/2021 учебный год 1 смена 1 Понедельник Математика Математика 2 3 4 Вторник Немецкий язык Английский язык Всеобщая история Литература Среда Четверг Немецкий язык Пятница ИЗО Суббота Математи ка Русский язык Английски й язык Математик а Русский язык Литератур а Биология Английск ий язык Математи ка ИКТ Русский язык Литератур а ОДНКНР География Русский язык 5 Русский язык Всеобщая история 6 7 Родной язык Классный час. Музыка 8 Оснащение кабинета 1. Учебная литература 1. Программы 2. Учебники 3. Методические пособия для учителя Тематическое планирование Поурочное планирование Тестовые задания 4. 5. 6. 1. По истории 5-11 кл. 2. По обществознанию 6-11 кл. 3.ОДНКНР 4.История Нижегородского края 6-10кл. 1. 2. 3. 4. По истории 5-11 кл По обществознанию 6-11 кл. МХК 10-11 кл. УМК 5, 9,10,11 классы 5, 9,10,11 классы 5, 9,10,11 классы 2. Печатные пособия 1 2 3 Карты Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы Раздаточные, Атласы 5-11 кл. 5-11 кл. 5-11 кл. 3. Учебно-практическое оборудование 1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Классная доска Шкафы книжные Стол учительский Стул учительский Стол компьютерный Ученические столы Ученические стулья Жалюзи Проектор, интерактивная доска компьютер принтер Доска меловая часы колонки 1 5 2 2 1 15 32 4 1 1 1 1 1 1 I. Учебная литература: 1.Программно-методическое обеспечение № Колво экз. Название (автор, издательство, год издания) Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт основного общего образования по истории. Программы общеобразовательных учреждений. История. М., «Просвещение», 1 2 3 4 5 1 1 Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. М., «Просвещение», Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание. 1 Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-7 кл., авторы С.И.Козленко и др. М., «Просвещение», 1 1 2. Учебники № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Название (автор, издательство, год издания) История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. А. В. Вигасин, Г.И. Гордер. М.: «Просвещение», 2009 г. История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «Просвещение», 2009 История России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.: «Просвещение», 2010 История России: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.: «Просвещение», 2010 г. Новая история, 1500-1800 гг.: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2005 г. История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Зырянова П.Н., М., «Просвещение», 2008 г. Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2005 г. История России XX - н. XXI вв. Учебник для 9 кл. общеобразовательн. учреждений. Данилова А.А. и др., «Просвещение», 2000 г. Новейшая история зарубежных стран XX - н. XXI века. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа О. А. М., «Просвещение», 2006 г. Обществознание. Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Кравченко Обществознание. Учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., «Просвещение», 2011. Обществознание. Учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., . «Просвещение», 2010 История России.Учебник для 10 кл.общеобраз.учреждений. Под ред. 5 Колво экз. 1 6 1 6 1 7 1 7 1 8 1 8 1 9 1 9 1 7 1 8 1 9 1 Класс 3. Методические пособия для учителя № Название (автор, издательство, год издания) 1 Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 кл. «Вако», М., 2009. История средних веков: Поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. 6 кл., сост. Колесниченко. Волгоград, «Учитель»,2007 г. История России с древнейших времен до конца 16 в. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 6 кл., сост. Данилов А.А. М.:«Просвещение», 2007 г. История России конец XVI - XVIII век. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 7 кл., сост. Данилов А.А. М.:«Просвещение», 2007 г Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг. 7 кл., сост. Соловьёв К.А. «Вако», М., 2009. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг. 8 кл., сост. Соловьёв К.А. «Вако», М., 2009. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. 19 век.8 кл., М., «Вако», 2007. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки по истории России XX – XXI века. 9 кл., М., «Просвещение», 2009. Обществознание. 6 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. Степанько С.Н. Волгоград «Учитель», 2010. Обществознание. 6 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. Поздеев А.В. М.: «Вако», 2010. Обществознание. 8 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. Боголюбов Л.Н. М, «Просвещение», 2010. Обществознание. 9 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. Боголюбов Л.Н. М, «Просвещение», 2010. Контрольно-измерительные материалы. История России 8 кл. Сост. К.В.Волкова М.: «Вако», 2011 Контрольно-измерительные материалы. История России 9 кл. Сост. К.В.Волкова М.: «Вако», 2011 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 6 кл.. Сост. А.В.Поздеев М.: «Вако», 2011 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 7 кл.. Сост. А.В.Поздеев М.: «Вако», 2011 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 8 кл.. Сост. А.В.Поздеев М.: «Вако», 2011 Отечественная история в схемах и таблицах. Сост. Кириллов В.В. М.: Эксмо, 2010 Обществознание в таблицах и схемах. Сост.Сазонова Т.Г. ООО «Виктория плюс», 2010 Всемирная история в таблицах и схемах. СостТрещёткина И.Г. ООО «Виктория плюс», 2009 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Кол-во экз. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II. Печатные пособия. Карты Наименование 1. Восточное средиземноморье в 1 в. н. э. 2.Древний Ближний Восток и Греция. 3.Восточная римская империя (Византия) при Юстиниане 1 527-565г.г. 4. Византийская империя и славяне в 12 в. 5.Российское государство во втор. Пол.15-н. 16 века. 6.Русские княжества в 12-н.13 века. 7.Отечественная война 1812г. 8.Коренной перелом в ВОВ 1941-1945 9.Российская империя в нач.20 века. 10.Мир в нач. 20века. 11.1 мировая война 1914-1918 12.Становление советской России 1917-1922 13.Российская Федерация. 14.Карта мира. 15.2 мировая война. Военные действия в Европе и Сев. Африке 1942-1945 16.Территориальные изменения в Зап. Европе после 1МВ, 17.Российская федерация.Федеративное устройство. 18.Мир после 2МВ. 1945-1990 19.Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 Видео- и аудиоматериалы. 1 2 3 4 5 6 7 Священная история в рассказах для детей Знакомство с православием Учимся изучать историю История древнего мира Святой праведный Алексий Бортсурманский Гибель империи Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник Материально-техническая, учебно-методическая и информационная база оснащения кабинета истории и обществознания для реализации ФГОС (5-7 класс) 1. Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением. 2. Интерактивное оборудование: ✓ Интерактивная доска ✓ Проектор мультимедийный 3. Копировально-множительная техника. 4. Акустическая система. 5. Основополагающие нормативно-правовые документы (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» и др.), Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, инструктивно-методические письма, образовательные программы по предметам); 6.Документация по выполнению учебных программ по предметам учебного плана. 7. Учебники и учебные пособия. 8. Методическая литература для учителя; 9. Справочные и энциклопедические издания; 10. Научно-популярная и художественная литература по истории и обществознанию. 11. Условно-графические пособия: политические, исторические карты; картосхемы; схемы, диаграммы, планы (местности). ✓ Египет и Передняя Азия в древности. ✓ Древний Восток. Индия и Китай. ✓ Древняя Греция до сер.V в. до н.э. ✓ Древняя Италия (до середины III в. до н.э.) ✓ Завоевания Александра Македонского ✓ Рост территории государства в древности. ✓ Римская империя в 4-5 вв. ✓ Рост Римского государства в II-II. вв. до н.э ✓ Римская империя в I-III в. н.э. 12. Электронные учебники и пособия по истории Древнего мира и обществознанию. 13. Адреса сайтов ✓ http: // www. school. edu. ru — Российский образовательный портал; ✓ http://www.it-n.ru/—библиотека МООПИ (Межрегиональной общественной организации преподавателей истории), раздел «К уроку в школе»; ✓ http://pish.ru/—сайт журнала «Преподавание истории в школе» (презентации публикуются в разделе «Электронное приложение», для скачивания нужен ключ из печатной версии журнала); ✓ http://school-collection.edu.ru/—единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.