паспорт кабинета № 305Староверова

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пильнинская средняя общеобразовательная школа № 2
имени А. С. Пушкина»

ПАСПОРТ
КАБИНЕТА
«Русский язык и литература»
№ 305

Заведующий кабинетом
Староверова Наталья Александровна

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
1. Паспортные данные кабинета
2. Назначение кабинета
3. План-схема кабинета
4. Опись имущества кабинета
5. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного
кабинета
6. Перспективный план развития кабинета
7. План работы кабинета на учебный год
8. Занятость кабинета на учебный год
➢ Расписание уроков
➢ Индивидуальные занятия (школьный компонент)
➢ Факультатив
➢ Кружковая работа
• Измерители выполнения образовательного стандарта
➢ Контрольные работы
➢ Тесты
➢ Лабораторные работы
➢ Практические работы
• Учебно-методическая и справочная литература
➢ Словари
➢ Справочники
➢ Методические пособия
➢ Журналы
➢ Газеты
➢ Дидактический материал
➢ Таблицы
➢ Карты, атласы
➢ Карточки
➢ Схемы
➢ Перфокарты

➢ Иллюстрации
➢ Портреты
➢ Репродукции
• Литература
•

Аудиоматериалы
➢ Аудиокассеты
➢ Лазерные диски

•

Видеоматериалы
➢ Видеокассеты
➢ Электронные материалы

• Материалы по внеклассной работе
• Наградные материалы

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ КАБИНЕТА
«Русский язык и литература»

1. Ф.И.О. зав. кабинетом

Староверова Н.А.

2. Класс, ответственный за кабинет

7 «Г» класс

3. Классы, для которых оборудован кабинет

5-11 классы

4. Площадь кабинета

________

5. Число посадочных мест

30

мест

Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает
за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач
образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых
протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени
учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения
учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Общие требования к учебному кабинету
1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
• приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по
профилю кабинета);
• приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
• паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств,
наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;
• инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
• правил техники безопасности при работе в кабинете для учителя;
• инструкции по ТБ при проведении уроков по профилю кабинета;

• инструкция по охране труда для ответственного в учебном кабинете;
• инструкция по правилам безопасности для учащихся в учебном кабинете;
• инструкция по охране труда при проведении занятий в учебном кабинете;
• правил пользования учебным кабинетом учащимися;
• акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию и обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный
учебный год;
• акта-разрешения на работу учебного кабинета;
• плана работы кабинета на учебный год и перспективу;
• журнала регистрации инструктажей с учащимися по профилю учебного кабинета;
• аналитического материала о выполнении образовательной программы по
профилю кабинета в текущем учебном году;
• самоанализа работы кабинета учителем;
• планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.
2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в
учебном кабинете.
3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
• оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога,
ученические места);
• наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебнометодическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для
выполнения образовательной программы школы.
2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств
обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики
качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Требования
к планированию и организации работы учебного кабинета
по созданию оптимальных условий
для успешного выполнения образовательной программы школы
1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы
(по профилю кабинета).
3. Внедрение методики развивающего обучения.
4. Дифференциация обучения.
5. Гуманитаризация обучения.
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1. Обеспеченность дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей
выполнения требований образовательного стандарта.
4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе,
контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и
продвинутого уровней образовательного стандарта.
5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных

ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.
6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся
по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет,
коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)
7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного
стандарта.
8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным
занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации.
9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).
10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.
Санитарно-гигиенические требования
к учебным кабинетам
1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.
В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:
• от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;
• от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;
• от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;
• от классной доски до первых парт (столов) – 2м;
• от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;
• между рядами – 0,6м.
В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает за-

труднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего,
чем требуется, номера.
Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов
со стульями шести номеров.
Размеры парт, ученических столов и стульев
№
мебели

1

Группа
мебели

-

Группа
роста,
см

100-

Высота крышки
стола, обращенного к ученику
(над
полом, в см)
№
Группа
стола
столов

Высота переднего
края сиденья (над
полом, в см)
№
стульев

Группа
стульев

46,0

-

26,0

-

52,0

54,0

30,0

32,0

58,0

60,0

34,0

36,0

64,0

66,0

38,0

40,0

70,0

72,0

42,0

44,0

76,0

78,0

46,0

48,0

115
2

А

115130

3

Б

130145

4

В

145160

5

Г

160175

6

Д

От 175

Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения
роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.
Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся
со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.
При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.
При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к
классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает
необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее
следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.
Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей,
равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темнозеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста,
написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной
доски над полом устанавливается: для учащихся 5-11-х классов на уровне 80-90 см.
2. Освещение учебных кабинетов.
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда
коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте
достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться
только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не
должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена
классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных
помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот
почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так,
чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и
другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.
Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются.

Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем есте-

ственное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых
двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают
выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:
• не закрашивать оконные стекла;
• не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных
цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках
окон;
• очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
3. Отделка учебных кабинетов.
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и
краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:
• для потолка - 0,7-0,8;

для стен - 0,5 - 0,6;

• для пола - 0,3-0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или
светло-зеленый;
• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
• для дверей, оконных рам - белый.
4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.
При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных
технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице
Длительность непрерывного применения на уроках
Классы

Длительность просмотра в минутах

Воспроизведение звукозаписи (мин.)

Диафильмов,

кино-, видео-

учебных теле-

диапозитивов

фильмов

передач

1-2

7-15

15-20

15

3-4

15-20

15-20

20

5-7

20-25

20-25

20-25

8-11

-

до 15
до 20

25-30
25-30
различных технических средств обучения

5. Воздушно-тепловой режим.
Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах
должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий
осуществляется сквозное проветривание.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений
в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура
от +10~С до +6°С

Длительность проветривания помещений (мин.)
в малые перемены
в большие перемены
4-10
15-20

от +5"С до 0"С

3-7

10- 15

от 0~С до -5"С
от-5"Сдо-10"С

2-5
1-3

10-15
10-15

ниже -1 ОС

1-1,5

5-10

При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить
занятия при открытых фрамугах и форточках.
Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

> 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении;
Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С.
В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.
Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов
Человеческий организм реагирует на цвет.
Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое, радостное
настроение.
Фиолетовый и синий -цвета неуверенность, сумрачность.
Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет
мягким и тяжелым.
Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с
чистым оранжевым.
Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность.
Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент,
предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.
В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает
благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.
Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.
В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом
в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.
Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей
среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в
оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная
стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.
Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный
цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене,
где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение
учащихся.
Возраст

Цвет, вызывающий
отрицательное отношение
Красный, пурпурЧерный, темноный, розовый, бирю- коричневый, серый
зовый

Преобладающее психологическое состояние

11-12

Зеленый,
красный

Преобладание чувственного восприятия мира

13-16

Ультрамарин,
Фиолетовый, лиловый Рациональный подход к
оранжевый, зеленый
восприятию мира, развитие самосознания
Красно-оранжевый Пурпурный, розовый Инстинктивно-целенаправленное восприятие
мира

4-10

17-19

Предпочитаемые
цвета

желтый, Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый

Пребывание в мире сказок

Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.
В подготовительном и первом классе можно рекомендовать интенсивные
чистые красные тона.
красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять
оранжево-красным или оранжевым, для 10-ти и 11-тилетних детей – желтым и
желто-зеленым, затем – зеленым.
Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.
Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности
внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного
класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать
музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь
будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.
В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда
они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.
Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и
движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светлосиний и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети
должны чувствовать себя на отдыхе.
В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

Анализ работы кабинета
за 2019/2020 учебный год
В данном кабинете проводились занятия для 6,7,8,9,10 классов. За данный
учебный год в кабинете были переоформлены «Уголок безопасности» и
«Классный уголок» Пополнилась мультимедийная коллекция (мультимедийные
физминутки, фильмы, презентации).

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
№

Наименование имущества

количество

п/п
1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Парты двуместные

15

4

Стулья ученические

28

5

Доска

1

6

Карниз

1

7

Жалюзи

0

8

Шторы

9

Стенды

2

10

Книжные шкафы

2

11

Стол для компьютера

1

12

Компьютер (колонки -2, системный

1

блок – 1, клавиатура – 1, мышка – 1,

сетевой фильтр – 1, блок питания - 1)
13

Проектор

1

14

Экран

1

15

Принтер

0

Перспективный план развития кабинета на 2020 – 2021 г.
ЧТО

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ПЛАНИРУЕТСЯ
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
1
2
3

РЕЗУЛЬТАТ

Косметический ремонт кабинета
Обновление стендов
Подборка дидактического
материала
Оформление методических папок

2017-2018 Зав. кабинетом
учебный
год

Обновление дидактического
материала
Косметический ремонт
Оформление уголка класса
Ремонт кабинета
Оформление методических папок

2018-2019 Зав. кабинетом
учебный
год

Ремонт кабинета (побелка, окрас- 2019-2020 Зав. кабинетом
ка окон)
учебный
Приобретение новых таблиц
год
Приобретение нового
раздаточного материала
Приобретение ТСО
Оформление методических папок
Ремонт кабинета
2020-2021 Зав. кабинетом
Обновление дидактического мате- учебный
риала
год
Оформление методических папок
Ремонт кабинета
2021-2022 Зав. кабинетом
Обновление дидактических,
учебный
наглядных, демонстрационных
год
пособий
Оформление методических папок

№

Вид работы

+

+

+

Исполнитель

п/п
1

Укрепление материально-технической базы, ремонт
кабинета:
• Подготовка класса к новому учебному году
• Оформление стендов

Классный руководитель,
родительский
комитет

2

Оформление и пополнение кабинета новыми
материалами:

Классный
руководитель

• Обновление инструкций по ТБ
• Пополнение мультимедийной коллекции
3

Проведение индивидуальных и дополнительных
занятий с учащимися и родителями:
• Работа со слабоуспевающими учащимися

Классный
руководитель,
педагоги

• Работа с одарёнными детьми
• Проведение родительских лекториев, собраний
Внеклассная работа:
• Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники)

Классный
руководитель,
родители

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Методические материалы по русскому языку и литературе для учителя.
Технические характеристики: Методические материалы по русскому языку и литературе для учителя содержат: сборники диктантов для 5-11 классов, книги для
учителя.
2. ТСО:
1. Автоматизированное рабочее место
Системный блок:
Корпус: Miditower, ATX, мощность блока питания 420W наличие USB-разъземов на
передней панели, 12-ти см вентилятор на задней стенке.
Процессор: реальная тактовая частота процессора не ниже 2000 Мгц, Кэш L1 не менее 16 Кб, Кэш L2 не менее 1024 Кб. Количество ядер 2. Процессорный кулер в
комплекте.
Материнская плата: Форм-фактор АТХ. Свободно не менее двух слотов расширения архитектуры PCI. Не менее 2 DDR2 DIMM. Гнездо процессора Socket LGA775.
Интерфейсы: Serial ATA-II, порты 1x PS/2 клавиатура, 1x PS/2 мышь, 4x USB 2.0, 1x
IEEE1394 (6-pin), 1x COM, 1x RJ-45 LAN, 1x ESATA, аудиоразъемы (Line-in, Mic-in,
Front-out, Rear-out, Suround-out, Sub/center-out).
Видеоадаптер, объем видеопамяти не менее 128 Мб PCI-E х16 – не интегрированный в материнскую плату. Поддержка разрешения не менее 1280х1024 точек при
16,7 М цветов и частоте вертикальной развертки не менее 85 Гц. Возможность работы с двумя мониторами.
Оперативная память: не менее DDR II 1024Mb PC6400.
Накопитель на жестких магнитных дисках: не менее 160Gb SATA.
Дисковод 3,5" для дискет 1.44Мб.
Оптический накопитель: DVD±R/RW
Сетевой адаптер Ethernet 10/100/1000 ТХ интегрирован в материнскую плату.
Контроллеры:6-ти канальный звуковой контроллер с поддержкой CODEC AC’97
(контроллер имеет стандартные порты ввода/вывода звукового сигнала, звуковой
адаптер имеет возможность для подключения микрофона),

Монитор: тип экрана жидкокристаллический размером не менее 17 дюймов по диагонали. Величина зерна 0,294, яркость, cd/m 300 кд/м2, контрастность 1400:1, время
отклика,не более мс 5
Периферия:
мышь оптическая, двухкнопочная имеет кабель 1,5 м и колесо прокрутки и масштабирования, клавиатура - отдельная единица и имеет кабель 1,5 м, 104 клавиши, русификацию контрастным отображением, активные колонки с полосой воспроизводимых частот 20Hz~20KHz, мощность 10Вт (RMS) на канал.
Источник бесперебойного питания:
Мощность не менее 600VA, Время работы в режиме батареи при полной нагрузкене менее 5 мин.
К системному блоку компьютера подключаются мультимедиа проектор и монитор (к различным выходам видеокарты с помощью поставляемых видеокабелей).
2. Мультимедиапроектор
3. Принтер « HP laser P1102»
4. Блок бесперебойного питания
5. Экран
3. Наглядные пособия, дидактические материалы
Печатные пособия
Таблицы по курсу литературы
Комплект содержит 27 таблиц, Поверхность таблиц ламинирована с двух сторон;
печать на бумаге плотностью не менее 120 г/м2. Каждая таблица содержит многоуровневую, графически структурированную информацию, отражающую важнейшие
литературоведческие темы. Таблицы имеют антивандальное покрытие, защищающее
пособия от изломов и различных повреждений. Таблицы как односторонние, так и
двусторонние.

Изобразительно-выразительные средства языка: Тропы (метафора, эпитет)/ Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы (Сравнение. Перифраз. Аллегория.
Метонимия. Синекдоха. Ирония. Символ)
Формат 100х140 см
Классицизм. Сентиментализм / Романтизм. Модернизм Формат 100х140 см
Роды литературы. Способы изображения действительности. Жанровая система /
Изобразительно-выразительные средства языка. Стилистические фигуры Формат
100х140 см
Стихосложение (версификация). Способы организации звукового состава стихотворной речи / Рифма. Группы рифм Формат 100х140 см
Принципы ритмической организации стихотворного произведения
Формат 70х100 см
Художественные системы в литературе / Реализм Формат 100х140 см
Поэтический синтаксис. Ч.1 Формат 70х100 см
Поэтический синтаксис. Ч.2 Формат 70х100 см
Композиция Формат 70х100 см
Проблема Формат 70х100 см
Основные образы в лирике Формат 70х100 см
Сюжет в лирике Формат 70х100 см
Образность поэтического текста Формат 70х100 см
Лексика в лирике Формат 70х100 см
Фоника Формат 70х100 см
Лирический герой Формат 70х100 см
Виды строф в лирике (Трехстишие, Четырехстишие. Пятистишие. Шестистишие.
Семистишие) Формат 70х100 см
Виды строф в лирике. (Восьмистишие. Девятистишие. Десятистишие. Четырнадцатистишие)

Формат 70х100 см

Жанры лирики (Лирическое стихотворение. Ода. Романс, песня. Послание. Элегия)
Формат 70х100 см
Жанры лирики (Сонет. Итальянский сонет. Английский сонет. Отрывок. Сатира,
Эпиграмма, Эпитафия)

Формат 70х100 см

Твердые стихотворные формы
Темы и мотивы в лирике

Формат 70х100 см

Формат 70х100 см

Таблицы по курсу русского языка
Комплект содержит 36 таблиц. Поверхность таблиц ламинирована с двух сторон;
печать на бумаге плотностью не менее 120 г/м2. Таблицы состоят из двух блоков:
орфография и пунктуация. Каждая таблица содержит многоуровневую, графически
структурированную информацию по проблемам русского правописания. Таблицы
имеют антивандальное покрытие, защищающее пособия от изломов и различных повреждений.
Формат 100х140 см. Таблицы могут быть как односторонние, так и двусторонние.
Разделы русской орфографии и основные группы правил правописания / Разделы
русской пунктуации и основные группы правил.
Правописание морфем / Тире между подлежащим и сказуемым.
Правописание корней с чередованием гласных / Знаки препинания между однородными членами предложения.
Правописание приставок / Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Правописание суффиксов имен существительных / Обособление согласованных
определений.
Правописание некоторых буквосочетаний в именах существительных / Знаки препинания при обособлении приложений.
Правописание суффиксов -К(ИЙ), -СК(ИЙ) в именах прилагательных / Знаки препинания в предложениях с деепричастиями.
Правописание суффиксов глаголов / Знаки препинания в предложениях с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами.
Правописание суффиксов причастий / Знаки препинания в предложениях с союзом
КАК.
Правописание Н и НН в именах прилагательных и причастиях / Знаки препинания в
предложениях с обращениями, вводными и вставными конструкциями и междометиями.
Правописание окончаний -Е и -И в именах существительных единственного числа /

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Правописание окончаний глаголов / Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.
Правописание гласных после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ / Знаки препинания в предложении с союзом И.
Правописание Ь и Ъ в словах / Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Правописание букв И и Ы в словах / Знаки препинания между частями бессоюзного
сложного предложения.
Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи / Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Образование сложных слов и их написание / Знаки препинания в предложениях с
цитатами.
Различение НЕ и НИ / Знаки препинания и основные случаи их употребления
Раздаточные материалы по русскому языку и литературе для учащихся
(по 15 экземпляров) Раздаточные материалы для учащихся содержат упражнения,
которые дополняют любой базовый учебник и могут использоваться во время опроса, при проведении контрольных работ, а также для самостоятельной подготовки к
ним.
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 5 класс
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 7 класс
Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс
Дейкина А.Д. Русский язык. Раздаточные материалы. 9 класс
Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы
Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 классы
Львова С.И. Папка с раздаточными материалами "Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация" с методическим пособием к комплекту
Учебно-наглядные пособия по развитию речи
Учебно-наглядные пособия по развитию речи представляют собой книги (альбомы),

содержащие произведения живописи, скульптуры и графики. Пособия помогают
учащимся в овладении навыками творческого написания сочинений, развивают их
устную и письменную речь, учат восприятию художественных произведений. Формат 60х90/8. Книги в мягкой обложке.
Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин).
5-7 классы
Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература
(Произведения изобразительного искусства). 10-11 классы
Набор книг для дополнительного образования и внеклассной работы по предмету
Набор содержит 10 книг учебно-познавательного характера, дающих дополнительные к учебным программам знания и информацию по курсу русского языка и литературы, по темам: русский речевой этикет, занимательные материалы и творческие
задания по русскому языку и литературе, литературное краеведение, всероссийские
олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
Набор книг, включающих в себя контрольные и проверочные работы и тесты по
русскому языку и литературе
Набор книг (пособий) по русскому языку и литературе для подготовки к итоговой
аттестации учащихся 9 и 11 классов
Набор книг (элективные курсы, методические рекомендации к данным курсам и
программы элективных курсов) по русскому языку и литературе
Словари и справочники по русскому языку и литературе
(по 2 экземпляра)
Набор справочно-информационной литературы содержит орфографический, орфоэпический, этимологический, толковый словари, а также словарь иностранных слов,
словарь терминов и понятий, словарь устаревших слов русского языка и др.
4. Электронные издания: по русскому языку и литературе
Электронные издания на носителях CD или DVD в футляре типа CD или DVD-box.
В содержание включен информационные ресурсы (иллюстрации, анимация, видеофрагменты), правила, справочные материалы, интерактивные, тренинговые и

проверочные материалы
Технические характеристики:
Электронные издания на носителях CD в футлярах типа CD и DVD-box. В содержание включены информационные ресурсы (иллюстрации, анимация, видеофрагменты), правила, справочные материалы, интерактивные, тренинговые и проверочные
материалы
5. Произведения художественной литературы, предусмотренные для обязательного изучения в школе – 2 набора
6. Комплект иллюстрированных энциклопедий – 1 компл.
7. Художественные фильмы по произведениям, изучаемым в школе:
1. Ф.М.Достоевский «Идиот»
2. Н.В.Гоголь:
«Тарас Бульба»,
«Вий»,
«Шинель»,
«Ведьма»,
«Русская игра»,
«Майская ночь, или Утопленница»,
«Ревизор»,
«Пропавшая грамота»,
«Вечера на хуторе близ Диканьки»,
«Женитьба»
«Мёртвые души»
3. А.С.Пушкин:
«Повести Белкина» («Гробовщик», «Метель», «Выстрел»),
«Сказка о царе Салтане»,
«Капитанская дочка»,
«Борис Годунов»,
«Пиковая дама»,
«Руслан и Людмила»,
«Барышня-крестьянка»,

«Дубровский».
4. С.А.Есенин. Биографические материалы.
5. Л.Н.Толстой. «Война и мир».
6. М.А.Шолохов. «Тихий Дон».
7. И.А.Гончаров «Обломов», «Обрыв»
8. М.А.Булгаков:
«Собачье сердце»,
«Бег»,
«Роковые яйца»
«Дни Турбиных»
«Мастер и Маргарита»
9. А.И.Куприн:
«Гранатовый браслет»,
«Олеся»,
«Поединок»
10. М.Ю.Лермонтов:
«Герой нашего времени»
«Ашик-Кериб»

Оформление кабинета (стенды)
• Уголок безопасности
• Классный уголок

Карточки
№

класс

Название

1

5- 6

Имя существительное

2

5- 6

Имя прилагательное

3

6

Имя числительное

4

6

Местоимение

5

5- 6

6

7

Причастие

7

7

Служебные части речи

8

7

Деепричастие

9

7

Междометие

10

7

Наречие

11

8

Словосочетание

12

8

Главные члены предложения

13

8

Второстепенные члены предложения

14

8

Синтаксический и морфологический разборы

15

9

Сложное предложение

16

5-9

Глагол

Развитие речи

Папки
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование
Задания по олимпиаде
Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Итоговые тесты.
Подготовка к ОГЭ. Тематические тесты. Итоговые тесты.
Копилка классного руководителя
Работы учащихся
Справочные материалы для учителя литературы
Справочные материалы для учителя русского языка
Работа с родителями

Наглядные пособия

№

Наименование комплекта

Количество
комплектов

1

3

Комплект портретов русских писателей
XVIII-XIX века для кабинета литературы
Комплект портретов русских писателей
XX века для кабинета литературы
Комплект таблиц по русскому языку

4

Опорные схемы по русскому языку

1

1
2

1
5

Справочники
№

Название

Автор

Изд.

год

1

Справочник «Эрудит. Язык и
фольклор»

И.Ю. Фатиева

«Издательство
«Мир книги»

2010

2

Справочник «Эрудит. Литература XVIII-XX веков»

И.Ю. Фатиева

«Издательство
«Мир книги»

2010

3

Справочник – практикум по
русскому языку

К.А. Войлова
Н.Г. Гольцова

«Просвещение»

2010

Словари
№

Название

Автор

Изд-во

1

Толковый словарь русского языка
Универсальный словарь
по русскому языку.
Орфографический словарь русского языка
Школьный словарь антонимов и синонимов
русского языка.
Школьный фразеологический словарь
Школьный словообразовательный словарь

С.Н. Ожегов,
Н.Ю. Шведова

Москва

год
издания
2005

Добрые вести

2009

С. И. Ожегов

Москва

2007

И. Гуров

Санкт- Петербург

2007

Н. М. Шанский

« дрофа»

2007

А.Н Тихонов

Москва

2008

2
3
4
5
6
7

Толковый словарь

В. И. Даль

Москва

2009

8

Школьный орфоэпический словарь русского
языка
Этимологический словарь русского языка

В. В. Львов

Москва « Дрофа»

2010

Семенов А. В.

Москва

2006

9

Литература для подготовки ОГЭ и ЕГЭ

Готовимся к ГИА.

Сенина

Ростов – на Дону

2010

Экзамен в новой форме. Готовимся к ГИА

Угроватова

Москва

2015

Экзамен в новой форме. Готовимся к ГИА

Сычева

« Экзамен»

2014

Работа с текстом при подготовке к экзамену по русскому языку
Русский язык ГИА . 9 класс

Т.М. Пахнова

«Экзамен»

2014

Егораева

«Экзамен»

2013

Цыбулько

ФИПи

2013

Русский язык. Пособие для
подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию

Егорова

«Экзамен»

2013

ЕГЭ Русский язык
ЕГЭ Русский язык А15-А25
ЕГЭ-2014
ЕГЭ-2015
ЕГЭ по русскому языку 2016

Гостева
Васильевых
Сенина
Сенина
Цыбулько

ФИПИ
ФИпи
легион
Легион
ФИПИ

2015
2015
2014
2015
2016

ЕГЭ часть С

Нарушевич

Москва

2016

Тесты. Русский язык

Контрольно-измерительные материалы
Н.В.Егорова
«ВАКО»
КИМ русский язык. 5
класс
Н.В.Егорова
«ВАКО»
КИМ русский язык. 6
класс
Н.В.Егорова
«ВАКО»
КИМ русский язык. 7
класс
Н.В.Егорова
«ВАКО»
КИМ русский язык. 8
класс
Н.В.Егорова
«ВАКО»
КИМ русский язык. 9
класс

2010
2010
2010
2010
2010

Тесты по русскому языку к учебнику С.Г. Бархударова. 8 класс
КИМ русский язык 10
класс

Е.М. Сергеева

«Экзамен»

2013

Н. В. Егорова

« ВАКО»

2013

КИМ русский язык 11
класс

Н. В. Егорова

«ВАКО»

2013

Тематический контроль
знаний по русскому языку
5-6 классы
Тесты для текущего и
обобщающего контроля
5-11 класс
Тесты Русский язык 8-9
классы
Тесты Русский язык 6
класс
Русский язык. Диктанты8 класс
Русский язык. Диктанты
9 класс
Контрольные и проверочные работы по русскому языку

Г.П. Попова

«Учитель»

2015

Н.Ф. Ромашина

«Учитель»

2014

В.В. Тихонова,
Т.Е. Шаповалова

«Дрофа»

2014

«Экзамен»

2015

М.Е. Кривоплясова

«Учитель»

2015

С.А. Брагина

«Учитель»

2015

Справочная литература для учителя
О.Г. Черных
«ВАКО»
Игровые уроки по литературе. 5 класс
В.А. Малюгина
«ВАКО»
Игровые уроки по литераО.Г. Черных
туре. 7 класс
Н. Руссова
«Деком»
Как писать сочинение, изложение и диктант
А.М. Гринина«Учитель»
Обучение сочинениям
Земскова
5-8 классы
В.В. Монжиев«Иркутскпечать»
Занимательные задачи.
ская
Часть1
В.В. Монжиев«Иркутскпечать»
Занимательная наука.
ская
Часть1
Л.И. Косивцова
«Учитель»
Предметные недели в школе. Русский язык и литература
Г.И. Осипова
«Учитель»
Опыт организации исследовательской деятельности
школьников
Ю.С. Пичугова
«Просвещение»
Сборник задач и упражнений по русскому языку 8
класс
В.Ф. Мейров
Издательство ИГУ
Современное русское письмо. Часть1
В.Ф. Мейров
Издательство ИГУ
Современное русское письмо. Часть2

2009
2009
2010
2010
2011
2011
2013
2014
2014
2014
2014

Современные открытые
уроки литературы 8-9 классы
Сборник текстов для изложений с лингвистическим
анализом
5-9 классы

А.А. Пустошкина

«Феникс»

2015

В.И. Капинос

«Просвещение»

2015

Диски
Наименование
Школьный курс русского языка. Тренировочные тесты. 5-11 классы
Современный словарь русского языка
Методическая разработка раздела программы по русскому языку. 6 класс.
Литература 5-11 классы. Виртуальный кабинет.
Текст для ГИА.
А. С. Пушкин. Музей в Болдино.
Л. Н. Толстой. « Война и мир»
М. Шолохов « Тихий Дон»
Театр на экране. Пьеса « На дне»
И. С. Тургенев « Отцы и дети»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
А. С. Пушкин « Евгений Онегин»
« Несколько дней из жизни И. И. Обломова»
« Живи и помни»
Ф. М. Достоевский « преступление инаказание»

Оценка деятельности кабинета ____
за 20…/20… учебный год
1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:_____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования):__________________________
________________________________________________________________________
3. Оценка методического объединения учителей:______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Оценка методического совета:____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:_____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Аттестация кабинета____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Акт о готовности кабинета ____ к 2020-2021учебному году
I. Наличие в кабинете необходимой документации
o паспорта кабинета,
o инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,
o инструкции о правилах техники безопасности,
o плана работы кабинета на учебный год,
o графика работы кабинета.
II. Учебно-методическое обеспечение кабинета
1. Укомплектованность:
o учебным оборудованием;
o учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами
для учителя, рабочими. тетрадями);
o техническими средствами обучения,
2. Наличие комплекта:

o дидактических материалов;
o типовых заданий:
o тестов;
o текстов контрольных работ:
o раздаточных материалов;
o слайдов;
o таблиц;
o других материалов.
III. Оформление кабинета
1. Оптимальность организации пространства кабинета:
o места педагога;
o ученических мест.
2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
IV. Соблюдение в кабинете:
1. Правил техники безопасности.
2. Санитарно-гигиенических норм:
освещенность;
• состояние мебели;
• состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)
V. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
Учебный
Оценка
Замечания
год
2017-2018
учебный
год

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе____________
Заведующий учебным кабинетом ___________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».