МБОУ Пильнинская средняя школа №2 им.А.С.Пушкина Паспорт учебного кабинета № 302 Ответственный: Киселева Г. В. Учебный кабинет – учебное помещение общеобразовательной организации, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися. Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Назначение кабинета Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. 1. Площадь кабинета: 44,4 кв.м 2. Тип освещения: в классе установлено искусственное освещение с использованием ламп дневного освещения в количестве - 7 штук. 3.Электрические розетки -2 4. Посадочных мест: 30 Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете ФИО Предмет Класс Русский язык, литература 6Б Чилибин Ю .Г Иностранный язык 6Б Киселева Г.В Математика 6Б Куликова О.А География 6Б Кузнецова Н.А История 6Б Смирнов С.Г Иностранный язык 5Б Сидягина Л.А Биология 6Б КосточкинаТ. И ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА понедельник вторник среда 1 урок История География Обществознание 2 урок Математика Немецкий язык - 5Б Математика 3 урок Русский язык Математика 4 урок Русский язык Немецкий язык 5 урок Изо Русский язык Русский язык 6 урок Английский язык Литература Русский язык четверг 1 урок История 2 урок Математика 3 урок Английский язык 6 урок Биология Родной язык(родная литература) суббота Русский язык Математика Литература История Ниж.края Музыка 4 урок 5 урок пятница Немецкий язык Английский язык Перечень имущества кабинета Наименование имущества Количество 1. Парта ученическая регулируемая двухместная на металл каркасе 15 2. Стулья ученические регулируемые на металл каркасе 31 3. Книжные шкафы 2 4. Интерактивная доска 1 5. Компьютер и акустическая система совместимая с компьютером 1 6. Проектор 1 7. Стол для учителя 1 8. Компьютерный стол 1 9. Доска 1 Инвентарная ведомость на технические средства обучения №п/п НаименованиеТСО 1 Проектор 2 Интерактивная доска 3 Компьютер-системник, 4 Марка Годприобретения Инв. №по школе infocys Smart board Crown 566.45 монитор View sonic 556.36 Колонки Genius Правила пользования кабинетом №302 1. Кабинет открывается за 15 минут до начала занятий. 2. Обучающиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя. 3. Дежурные ученики до начала урока должны подготовить доску. 4. Входить в кабинет и выходить из него во время урока можно только с разрешения учителя. 5. Обучающиеся после урока обязаны убрать свои рабочие места, оставить кабинет в чистоте и порядке. 6. Обучающиеся и учитель обязаны выполнять требования правил техники безопасности и правил пользования кабинетом, бережно относиться к мебели, оборудованию, не допуская их порчи. 7. В кабинете запрещается бегать, пользоваться без разрешения учителя электрическим оборудованием. 8. Учитель и обучающиеся обязаны принимать меры по экономии энергии и тепла (во время отопительного сезона). 9. Учитель должен следить за порядком и соблюдением в кабинете санитарногигиенических норм. 10. До уроков и после уроков проводится влажная уборка класса, один раз в неделю проводится генеральная уборка. Инструкция № 1 по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете 1.Общие требования безопасности. 1.К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ. 1. Опасные факторы: а)нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели; б)нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете; в)поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета; г)застекление окон должно быть аварийно безопасно. 1.3.При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 2.Требования безопасности перед началом занятий. 1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. 2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: а)светильники должны быть надёжно подвешены к потолку; б)коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов. 3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете. 4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах. 5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С. 3.Требования безопасности во время занятий. 1.Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом. 2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. 3.Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. 4.Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. 5.Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 6.Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца. 7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник. 4.Требования безопасности в аварийных ситуациях. 1.При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю. 2.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору. 3.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал. 4.При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 5.Требования безопасности по окончании занятий. 1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета. 2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет. Инструкция № 2 по ТБ и ОТ учащихся 1.Общие требования безопасности. 1.1.Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину: а)входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек; б)верхнюю одежду аккуратно повесь в гардеробе школы; в)подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю; г)не приноси с собой лишние вещи; д)веди себя спокойно, не кричи; е)в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий. 2.Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель. 3.Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору. 4.Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре. 2.Требования безопасности перед началом занятий. 1.Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы. 2.Убедись в исправности инструментов. 3.Требования безопасности во время занятий. 1.Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда. 2.Садись за парту аккуратно, без шума. 3.Работу начинай только с разрешения учителя. 4.Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим. 5.Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку. 6.Не вставай с места без разрешения учителя. 7.При работе с инструментами соблюдай следующие требования: а)держи инструмент так, как покажет учитель; б)употребляй инструмент по назначению; в)не работай неисправным инструментом; г)во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз; д)не носи инструменты в карманах. 4.Требования безопасности в аварийных ситуациях. 1.Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю. 2.При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя. 5.Требования безопасности по окончании занятий. 1. Приведи в порядок рабочее место. 2. Убери инструменты в отведённое для них место.