МУНИЦИПАЛЪНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ пильнинскАя срЕдняя школА Nь2 им. А.с.IIуш, приказом директора от 25.08. По.пожение о формах, периодичности и порядке текущего коптроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся общие положения [.1. Положение о формах, периодиI{ности и порядке проведениrI текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (дДлее ПолОжение) 1. разработано на основе: оФедерального закона от 29.|2.2012г. Ns 27зФЗ "об образовании в Российской Федерацрrи" (далее Федеральный закон); . Порядка организации !r осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам нач:}JIьного общегО, основного общего и среднего общего образования, угвержденного прикi}зом Министерства просвещения РФ от 22,0З ,2021' JФ 1 15; о Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, угвержденного прикаЗОМ Министерством образования и Hayкll Российской Федерации от 09.11,2018 г. JФ l9б (В редакции прикiLза от З0,09.2020 г. Nл53З); о требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее Фгос); о Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реzLлизации образовательных программ, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерачии от 2З.08.20|7 Nэ 81б; о Методических рекомендаций Министерства просвещения РоСсии от 19.03.2020 J\b ГД з9l04, о Санитарных правил СП 2.4.з64820 "Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдьIха и оздоровления детей и молодежи, утверхtдённых постановленLIем Главного государственного санитарного врача РФ от 28 а9,2020 Jъ 28 l .2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровояtдается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.3. Положение определяет формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости в 11 1 классах и промежуточной аттестации обуrающихся в 11 1 классах МБОУ ПСШ Ns2 им.А,С.Пушкина (далее школа) 1.4. В случае перехода на реализацию образовательных программ наlilльного общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительньжобщеобразовательньtх общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности с применением электронного обученltя и дистанционньIх образовательньгх технологий допускается использование дистаrIционных образовательfiых технологий при проведении текущего ко нтроля успеваемости и промея(уточной аттестации обуrающихся. 1 l 2. (Dормы, периодиtIность и порядок проведения текущего контроля успеваемости 2,1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (лалее текущий коrrгроль) систематическая проверка образовательных достижений обучающихся, проводимzUI учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с . образовательной программой. 2.2, I\ель текущего контроля: . определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня образования в течение учебного года по всем уrебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана; о оценки соответствия результатов освоения образовательньtх программ требованиям ФГОС (ФК ГОС); . | t l коррекция рабочих программ учебных предмотов, курсов в зависимости от результатов анализа темпа, качества, особенностей освоенрш изучаемого материaLла; о предупреждение неуспеваемости; . анализ эффективности образовательной деятельности в школе; . принятие организационнометодических решений по совершенствованию образовательной деятельности. 2.З. Текущий контроль в школе проводится: . поурочно по темам; о по учебным периодам четвертяNI или полугодиям. . 2.4. Формы текущего контроля: . различные виды письменных заданий контрольные работы (тематические, административные, итоговые), сочинения, изложениrI, диктанты, орфографическая работа, грамматические задания" письмо по памяти; самостоятельнце и проверочные работы, диагностические срезь], тестирование, в том числе с использованием L[tT; домашняя работа; работа над ошибками и др.; . рalзличные виды устных опросов проверка техники чтениrI, перескiLз, чтение вслух, устный счет, аудирование, говорение, диалогическtш речь, ответ на уроке, докJIад; защита проекта, реферата, творческой, научноисследовательской работы и др., . различные виды практических заданий лабораторные и практические работы, работа с контурными картами, таблицами; выполнение контрольньгх упрtDкнений, нормативов по физической культуре; творческие работы (ИЗО) и др. Периодичность и формы текущего поурочного контроля по темам в 111 кJIассах определяются учителями самостоятельно с учетом требований фелеральньтх государственных образовательFIых стандартов общего образования (по уровIIям образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса"/группы, содержанием образовательной программы, используемьtх образовател ьн ых техноло ги й. Периодичность проверки домашних работ определена Инструкцией по ведению и проверке тетралей и прIсьменных работ обучающихся (Приложение }lb 1) Материалы для проведения текущего контроля по учебному предмету разрабатываются учителями на основе рабочей программы по учебному предмету 2.5. Периодичность и формы текущего KoHTpoJuI по у^lебным периодам (четвертям или полугодиям) определяются администрацией школы. Материалы дJuI проведения текущего контроля по учебным периодам разрабатываются с привлечением председателей соответствующих методических объединений, учителей I и высшей квалификационной категорий и утверя(даются прикiLзом директЬра школы. 2.6. График оценочных процедур на учебный период рассматриваgгся на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы, . 2.7.По учебным периодам текущий контроль проводится в следующем порядке: о по четвертям в 29 классах по всем предметам учебного плана (кроме предмета "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классах); l l l о по полугодиям в 59 классах по предметам, на изучение которьtх отводится 1 час в неделю (допускается по решению IIедаго гического совета). . по полугодиям в,101 1 классах по всем предметам уlебного плана. 2.8. В рамках текущего контроля проводятся: 2,8. I . стартовая диагностика, 2,8.2. контрольные работы в 2|1 классах в соответствии с графиком оценочньгх процедур; 2,9. Стартовая диагностика процедура оценки готовности к обучению на уровнrгх начального общего, основного общего и среднего общего образования. Проводится в начале 1, 5, 10 классов и выступает как основа для оценки динамики образовательных дости}кений. Объектом оценкиявляются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсаJIьными и специфическими для основньIх у.lебных предметов познавательными средствами. СтартоваJI диагностика может проводиться также с целью оценки готовности к изучению отдельньrх предметов (разделов). 2 10. Текущий контроль осуществляgтся: 2.10.i. в lx классах без балльного оценивания. Текущий контроль в 1 классах осуществляется посредством проверки и оценки полноты и качества выполнения письменных работ (классных, проверочных, самостоятельньtх, контрольньrх), ответов на уроке и др. При проверке письменных работ ошибки исправляются учителем. Оценивание результатов выполнения работ осуществляется следующим образом,. "50Yo100Yo выполнения работы соответствует необходимому (опорному) уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету, менее 507о не соответствует необходимому (опорrrому) уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету. 2,|0.2. во 211 классах с балльным оцениванием с фиксачией в виде отметок в электронных классных журналах, 2.|0.З, в 4 классах без балльного оцеI{ивания при изучении курса ОРКСЭ. Текущий контроль в 4 классах по курсу ОРКСЭ осуществляется посредством проверки и оценки полноты и качества выполнения письменных работ (классных, проверочньtх, самостоятельных, контрольньж), ответов на уроке и др. При проверке письменных работ ошибки исправляются учителем. Оценивание результатов выполнения работ осуществляется следующим образом : " 5 0Оlо 1 00Оlо выполнения работы соответствует необходимому (опорному) уровню освоения темы (разлела) образовательной программы по учебному предмету ОРКСЭ, менее 50% не собтветствует необходимому (опорному) уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету ОРКСЭ; 2,|О.4. в соответствии с ФГОС начальFIого обцего, основного общего и среднего общего образования проводятся следующие мероприя^гия по оценке достижений планируемых р.зультатов, о оцениваются метапредметные и предметные результаты образования обучающихся с использованием комплексного подхода, i отслея(иваются личностные результаты; . организуется работа по накоплtтельной системе оценки (портфолио достижений обучающихся). 2, 1 1. Общие критерии оценки предметных образовательньtх результатов обучающlмся2 l I классов: *"5" ("отлично") ставится, если обучающийся выполняет более 90% работы, покilзывает высокий уровень усвоения образовательных программ; выдеJuIет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет IIолученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизвелении изученного материалq включая письменные работы, допускает не более одного недочета; о l "4" ("хорошо") ставится, если обучающиЙся выполняет не менее 75%о работы, демонстрирует усвоение образовательньж программ на повышенном уровне; отвечаgт без особых затруднений на вопросы учLIте.IIя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает существенных ошибок, легко ycтpaнrleT отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учитеJIя, письменные работы выполняет полностью, но допускает в них не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов. Знания, оцениваемые "5" и"4", как правило, характеризуются высоким понятиЙным уровнем, глубоким усвоением фактов и умением делать обобщения, "3" ("удовлетворительно") ставится, если обучающийся выполнrIет не менее 500Z работы, обнаруяtивает усвоение обязательного (базового) уровня образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испыгывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; в письменных работах выполняет не менее половины работы или доtryскает: более двух грубьж ошибоt<; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двухтрех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов; четырех пяти недочетов при отсутствии ошибок. Знания, оцениваемые баллом "3", находятся науровне представлениЙ и9лементарньtх понятий. "2" ("неудовлетворительно") ставится при освоении материtllrа на низком уровне, если выполнено менее 50% работы" если обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного (базового) уровня образовательных программ не усвоена, обучающийся испытываgг затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера, в письменньтх работах дОпускает число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка llзll. Общая классификация ошибок представлена в Приложении Jtlb 3 к Пqпожению. 2.12. Отметки за устные ответы по всем предметам выставJIяются rIителем в ходе урока. За выполнение контрольныхупраIO{ений, нормативов по физической культуре отметки т,акже выставляются в ходе урока. 2.13. За письменные работы отметка выставляется учителем после проверки работы в сроки" определенные Инструкцией по ведению и проверке тетрадей и писЬменных работ обучающихся (Приложение NЬ I) Все отметки своевременно выставляются в электронныЙ классный журнал (211 классы). 2.14.B ходе проведения текущего контроля в случае использованиянаучебном занrrтии нескольких различных форм контроля допускается выставление не более двух отметок на данном занятии с указанием вида работы в соответствии с Инструкцией по ведению электронного журнала. 2,15. Обучающиеся, освобождённые от выполнения практической части по физическоЙ культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть программы. Текущий контроль осуществляется с использованием рttзличных форr устного и письменного опроса, рефератов ит.д. О форметекущего контроля по физкультуре ' учитель сообщает обучающемуся заранее. 2, l6. Не допускается: 2.|6.1. проведение всех влtдов проверочных работ в первый и последний день уrебной четверти; 2,|6.2. опрос и выставление неудовлетворительньж отметок обуrающимся срa}зу после пропуска занятий по уважительной причине (болезнь, подтвержденнiш медицинской справкой); 2.16.3. проведение более одной контрольной работы в один у"lебный день; 2.|6.4. проведение более трех контрольных работ в учебную неделю. 2 |7 С целью профилактики неуспеваемости обучающихся предусмотрено определение и коллегиальное обсуждение на совещании при заместителе директораТIредварительных отметок за четверти или полугодия по кarкдому учебному предмету учебного плана за две недели до окончания учебного периода. Через классных руководителей о результатах предварительной успеваемости (в 5 первую очередь неудовлетворительной) информируются родители (зако нные представители) обучающихся. 2. l 8. При выставлении неудоtsлетворительной отметки обучающемуся учитель должен запланировать повторный опрос данного обучаюцегося на следующих уроках. 2. [9. Отметки по учебным предметам учебного плана (кроме предмета "Основы религиозных культур и светской этики") по итогам учебных периодов определяются как средFIее арифметическое текущих отметок, поJц/ченных обуIающимся в текущем уIебном периоде, с учетом веса проводимых работ, зафиксированного в Положении об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательньгх программ1 хранении в архивах информацирr об этих результатах на бумажньгх и (или) электронн ых носителях, 2.20. Четвертные или полугодовые oTMеTKI4 по каждому предмету выставJuIются в классный электронный журнал не ранее даты проведения последнего.урока по соответствующему предмету в текуцем учебном периоде. С целью объективного выставления обучающемуся отметки за четверть предусматривается напичие не менее трех текущих отметок. С целью объективного выставления обу,lающемуся отметки за полугодие предусматривается наличие не менее пяти текущих отметок. 2,2I.В случае, если обучающийся отсутствовал значительное количество уlебньrх ' занятий (более 50% учебного времени) и имеет менее трех текущих отметок по учебному предмету за четверть, менее IIяти текущих отметок за I полугодие, отметка за текущую четверть, I полугодие не выставляется, Отметка за следуюЩую четверть, II полугодие по соответствующему учебному предмету выставляется на основании текущих отметок за предыдущий и текущий учебный период (четверть, I полуголие). 2.22, В случае отсутствия обучающегося на значительном количестве уIебньгх занятий (более 50% учебного времени) и наличии менее трех текущих отметок в IV четверти, менее пяти текущих отметок во ll полугодии, допускается выставление отметки за IV четверть, II полугодие по имеющимся текущим отметкам. 2.2З. При изучении учебного предмета учебного плана в 29 классах В течение одного полугодия (l или II) в случае отсутствlля обучающегося на значительном количестве учебных занятий (более 50% учебного времени) и наличии менее трех текущих отметок в II четверти (изучение предмета в I полугодии), в IV четверти (изучение предмега в П полугодии), допускается выставJIенl{е отметки за II четверть, IV четверть по имеющимся ,гекущим отметкам, 2 24 Пpи изучении учебного предмета учебного плана в 1011 классах в течение одного поJIугодия (I или II) в случае отсутствия обучающегося на значительном количестве учебных запятий (более 50% учебного времени) и наличии менее пяти текущих отметок в данном полугодии, дOпускается выставление отметки за данное поJryгодие по имеющимся текущим отметкам. 2.25. Текущий контроль за освоением образовательной программы учебного предмета обучающимся" отсутствующим на учебных занятиях по уважительной причине (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документaLльно), может осуществJuIться в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, на основанрй их заJIвлQния и прикa}за директора школы. Отметки, полученные в ходе текущего коrrгроJul в укiванный период, выставляются в электронный яrурна.л в соответствующую дату рядом с отметкой об а также _ ) ' l I_ отсутствии (пример "н4", "н5"). В данныЙ период недопустимо выставление неудовлетворительных отметок, 2.2б. Текущиi.l контроль за освоением образовательной программы уrебного предмета обучающимся" отсутствующим на учебных занятиях по причине болезни, подтверхсденной медицинской справкой, осуществляется со второго днrI вьгхода после болезни на учебные занятия по всем учебным предметам 2.27. Текущий контроль за ocвoeнlteM образовательной программы учебного предмета обучающимся, отсутствующим научебныхзанятиях не по причине болезни, осуществляется с первого дня выхода после отсутствиrI на учебные занятия по всем учебным предметам 2.28. Обучающимся, BpeIvIeHHo находящимся в санаторньж школах, реабилитационных центрах, четвертные отметки выставляются на основе отметок, поJIrIенньrх в этих учебных учрея(дениях. 229. Обучающимся, переведенным из других образовательных организаций, четвертные (полугодовые) отметки могут быть выставлены с учетом отметок, поJryченньtх в этих образовательных организациях. 2 З0 ОбучаюпIимся, переведенныlvl на обучение по индивидуальному уIебному плану на дому, отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в уrебном плане рIндLlвидуального обучения на дому, Учет успеваемости этой категорит обучающихся ведется в отдельном журнале на бумаrкном (электронном) носителе, а четвертные (полугодовые) отметки выносятся в классный электронный журн:tл. 2.31. Обучающиеся, пропустившие контрольную рабоry по }чебному предмету учебного плана, отчитываются по материалу данной контрольной работы на|2 уроках с моЙеrrга выхода после отсутствия в форме" выбранной учителем (индивидуiLльное письменной задание, опрсlс). Отметка выставляется в день) когда обуrающийся отrrитывается по материалу контрольной работы, в графе с указанием вида работы "РНО". 2.З2 Обучающиеся, получившие на контрольной работе по учебному предмету учебного плана отметку "2", отчитываются по материzLпу данной контрольной работы на следующих l 2 уроках в форме" выбранной учителем (индивидуаJIьное письменной задание, опрос). От,метка выставляется в графе с указанием вида работы "РНО". 23З Обучающиеся, их родители (законные представители) при несогласиис выставленной отметкой за учебный периол (чегверть, полугодие) имеют право обратиться с письменным заявлением в течение трех рабочих дней с момента получения отметки в Комиссию по урегулированию споров мехцу участниками образовательньIх отношений (далее Комиссия). Комиссия рассматривает необходимые материапы и принимает решение о соответств ии/несоответствии выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося, Комиссия действует на основании соответствующего Положения. Z.З4. Результаты текущего контроля при освоsнии рабочих программ курсов внеурочной деятельно сти и дополнительных общеразвивающих программ носят диагностический характер, в балльной системе не выражаются, в я(урналах не отражаIdтся. 3. Порядок проведения промежуточной аттестации 3, l.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса" дисциплины (модуля) образовательной программы сопро вождается промея(уточной аттестацией обучающихся. 3 2. Промежуточная аттестация предполагает: о определение реального уровня теоретических знаний и навыков обуlающихся по предметам учебного плана, проверку практических умений обуlающ ихся; о оценку соответствия выявленного уровня требованиям, выдвигаемым фелеральными . образовательными стандартами. 3 .3.Промежуточная аттестация по итогам года в 1 1 l классах проводится в апрелемае . l З.4.Если изучение учебного предмета заканчивается во II четверти (I по;ryгодии) уrебного года, 3, 5. то промежуто!{ная аттестация проводится в декабре текущего К промеlltуточной аттестации допускаются все обучающиеся. учебного года. 3.6.ПромежуточFIая аттестация Mo}IteT проводиться в различньгх формах: устные индивидуальные опросы, собеседоваrIие; комплексные работы, письменные контрольные работы; сочинения, изложения, диктанты (могут содержатьтворческиезадания, грамматическI4е задания), гIроверка техники чтения, контрольное списывание, проверка навыков работы стекстом; защита IIроектоts, рефератов, творческих, учебно исследовательских работ, компьютерньж презентаций, письменные и устные зачетьL тестирование, l l l в том tIисле с использованием ИКТ, сдача нормативов по физической культуре. Формы промех{уточной аттестации фиксируются в уrебном плане научебный год и утверждаются приказом директора школы. 3 7.Всероссийские проверочные ра.боты могут использоваться как форма проведениrI промежуточной аттестации по отдельным учебным предметам с целью избежания лублирования оценочных процедур. 3.8.Щля обучающихся, освобоrrtдённых от выполнения практической части по физической культуре по медицинским покiLзаниям, промежуточная аттестация проводится в форме тестов. З.9.График проведения проме}куточной ат:гестации принимается на Педагогическом совете шкоJIы по окончании lll четверти текущего учебного года, угверждается приказом директора школы и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) на родрIтельских собраниях и через официальный сайт школы. 3.10. В случае проведения промея(уто.lной аттестации в декабре текуrцего гIебного года график проведения промех(уточной аl*гестации принимается на Педагогическом совете школы по окончании I четверти текущего учебного года, угверждается прик:Lзом директора школы pI доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) на родительскI4х собраниях и через официальный сайт школы. 3,1 1. обучающиеся, выезжающие в период проведения промежугочной аттестации на соревнования, турниры, конкурсы за пределы города и области, на основании заJIвлени;I родителей (законных представителей) и документа, подтверждающею выезд, имеют право на прохождение промежуточной аттестации в более ранние сроки, при условии 3.12. ПромежуточI]ая ат,гестация по итогам года обучающихся 1х классов проводится по всем учебным предметам учебного плана школы, По учебным предметам "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" промежуточн:лJI аттестация проводится в форме комплеI(сной работы на метапредметной основё. Оценивание результатов выполнения работ осушIествляется без балльного оценивания следующим образом: "500% 1 00%о выполнения работы * gоответствует необходимому (опорному) уровню освоения образовательной программы по учебному предмету, менее 50% не соответствует необходимому (опорному) уровню освоения образовательной программы по учебному предмету 3 l3. Общие критерии оценки предметных образовательньrх результатов об,уrающихся на проме)куточной аттестации в 2 I l классах: *"5" ("отлично") ставится, если обучающиl.Iся выполняет более 90% работы, показывает высокиЙ ypoBelrb усвоения образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не догryскаgг ошибок в воспроизведении изученного материалq включая письменные работы, догryскает не более одного недочета; "4" ("хорошо") ставлtтся" если обучаюrцийся выполняет не.менее'75Yо работы, демонстрирует усвоение образовательных программ на повышенном уровне; отвечает без особых затруднениЙ на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает существенных ошибок, легко устраняет отдельные неточносТи с помоЩью дополНительныХ вопросоВ учителя, письменные работы выполняет полностью, но допускает в них не более одной негрубой одибки и одного недочета или не более двух недочетов. Знания, оцениваемые "5" и"4", как правило, характеризуются высоким понятийным Обобщения; уровнем, глубокиМ усвоениеМ фактоВ и умениеМ делатЬ 'iз'' (''уооuлетворительно") ставится, если обучающийся выполняет не менее 50Оlо работы, но обнару>rсивает усвоение обязательFIого (базового) уровня образовательньIх программ, требует и испытывает затрудненI4я при его самостоятельном воспроизведении вопросы дополнительньж уточняющих вопросов учI,Iтеля; предпочитает ответить на видоизмененные на при ответах воспроизводящего характера и испытывает затруднения вопросы; в письменных работах выполняет не менее половины работы или допускает: не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двухтрех негрубых ошибок; илиодной негрубой ошибки итрех недочетов; или четырех пяти недочетов при отсутствии ошибок, знания, оцениваемые баллом "3", находятся на уровне представлений и элементарньtх понятий, ''2'' ("неудовлетворительно") ставится при освоении материапа На НИЗКОМУРОВНе, еСЛИ выполнено менее so% рабоrы, если обучающийся имеgт отдельные представления об изученноМ материале, при этом большая часть обязательного (базового) уровня образовательных программ не усвоена, обучающийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; в письменных работах допускает число ошибок и недоче.гов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка "3". ''зачет" по итогам изучения уIебного предмета ''основы религиозных культур и светской этики", если выполнено не менее половины (реферат/доклад/ компьютернаJI презентация); работы в форме, выбранной обучающимися ''незачет" ставится обучающимся 4 классов по итогам изучения уrебногО предмета ''основЫ религиозНых культуР и светскоЙ этики", если выпОлнено менее половины работы в форме, выбранной обуlrающимися (реферат/локла,u/ компьютернiи презентация). Общая классификация ошибок представлена в Приложении Ns 3 к Положению. з.14. Члены администрациI4, председатели методических объединений уlителей школы могут вносить предлох(ения на Педагогический совет школы о проведении промежуточной агт,естации в тех иллI иных формах по учебным предметам и сроках в тех ставится обучаюцимся 4 классов t,tли иных классах 3.15. Материалы для проведения промелtуточной аттестации по уrебным предметам и критерии оценивания работ обучающихся разрабатываются rIителями и принимаются на заседаниях методических объединений, утверждаются прик:}зом директора школы. критерии оценивания конкретной аттестационной работы доводятся до сведения обу.ru*щ"хся непосредственнО перед аттестационным мероприятием в устной форме. з.l6. Промежуточная аттес,гация проводится по расписанию (без нарушениrI режима образовательной деятельности), которое утверждается директором школы и доводится до сведения участников образовательных отношений через официальный сайТ школы не позднее, чем за две недели до начаJIа аттестационного периода. При составлении проведение в один день не расписания промея(уточной а,ттестации предусматривается более одного аттестационного мероприятия. 3,17. Промежуточная аттестацLIя проводится учителем, ведущим данный предмет в данномклассе.,ЩопускаетсяпрLIсутствиеассистента.' 3. l8. Результаты проведения промежуточной аттестации оформляются протоколом. 3.19. Работы обучающихся21'1 классов на промежугочной аттестации оцениваются в балльной системе в соответстtsии с нормами оценки знаний. 3.20. Отметки на промежуточной аттестации выставляются в элекгронный классный яryрнал в день проведения аттестации (при использовании устньж форr, сдачи норм по физической культуре) Пр" использовании других форм промежуточной аттестации в сроки, не превышающ!Iе 2 дней с момента проведения промежуточной аттестации по предмету. 3.21. Щостияtение планируемых результатов освоения рабочей програrrлмы курса внеурочной деятельности сопровождается промежуточной аттестацией обуrающихся, которая проводится в различных формах в зависимости от направления внеурочной деятельности: . спортивнооздоровительное: соревнование, зачет нормативов по физической культуре, анкетирование, защита проекта, портфолио, оценка уровня активности и результативности участия в куль,гурнообразовательных pI конкурсных мероприятиях в течение учебного года; о общеинтеллектуальное: интеллектуальнаяиfра, олимпиада, викторина, защита проекта, портфолио оценка уровня активности и результативности участиrI в культурно образовательных и конкурсных мероприятиях в течение уrебного года; . общекультурное. защита проекта, творческое выступление (концерт, выставка, спектакль), оценка уровня активности I.r результативности участия в культурно образовательных и конкурсных мероприятиях в течение уrебного гола; . социальное. защита проекта" портфолио, круглый стол, конференция, оценкауровня активности и результатLlвности участия в культурнообразовательньtх и конкурсньrх мероприятиях в течение у,rебного года; . духовнонравственное: защI.Iта проекта, конкурс, портфолио, оценка уровня активности и результативностLI участия в культурнообразовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года. 3.22.Итоги промежуточной аlгестации обучающихся по курсам внеурочной деятельности фиксируются в соответствующих хtурналах оценкой "зачgт"/"незачет". Критерии оценивания конкретной аттестационной работы доводятся до сведениrI обучающю<ся непосредственно перед аттестацI4онным мероприятием в устной форме. 3.2З. Оценка "зачет" по итогам промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности выставляется при условии выполнения обучающимся предложенного задания в рамках промежуточной аттестации pI активного участиrI обучающегося в мероприятиях, предусмотренных рабочей программой курса внеурочной деятельности в течение учебного года. 3.24. Оценка "незачет" по итогам промея(уточной аттестации по курсу внеурочной деятельности выставляется, если обучаюцийся демонстрирует неспособность к выполнению предложенного в рамках промея(уточной аттестации зЙния, не проявлял активности при участиL{ меро прI4ят1,Iях, предусмотренных рабочей программой курса внеурочной деятельности в течение учебного года. 3.25. Обучающимся, не явившрIмся на промежуточную аттестацию по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), l]редоставляется право пройти ее в дополнительные сроки до вынесения решениrI fIедагогического совета о переводе обучающихся в следующий кJIасс. 3,26. Итоги промежуточной aTTecTaI{Illl обсуждаются на заседаниях методических объединений,учителей и педагогичесttого совета школы. По результатам обсуждения при ни маются решен ия, I(oTop ые утвер)кдаются при кi}зом директора ш колы. З 27.Неуловлетворительные резульmты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (мdдулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсугствии уважительньгх причин признаются академической задолrкенностью. ОрганизациrI и сроки ликвидации l l академической задолженности регулируются прик€}зом по школы aооr"*aтвии с ст.58 " п.210 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года Ns 273ФЗ. З.28. Годовая oTMe,I,Ka по учебному предмету, изучение которого осуществJuIется29 классах в течение учебного года, определяется как среднее арифмегическое имеющихся четвертных отметок обучающегося и выставляется в электронный классный журнatл целым числом в соответствии с правилами математического округления. Отметказа промежуточцую аттестацию учитывается при выставлении годовой оценки. 3.29. Годовая отметка по учебному предмету, изучение которого осуществляется в 1011 классах в течение учебного года, определяется как среднее арифметическое отметок обучающегося за 2 полугодия и оценки за промежуточную аттестацию. 3.30. Годовая отметка по учебному предмету, изучение которого осуществJIяется в 29 классах в течение одного полуголия ([ или II), определяется как среднее арифметическое отметок обучающегося за две учебные четверти и выставJuIется в электронный классный журнал целым числом в соответствI{и с правилами математического округления. 3.31. Годовая отметка по учебному предмету, изучение которого осуществJuIется в 1011 классах в течение одного полугодия, определяется как среднее арифметическоё отметки за данное полугодие и промех(утоtlно[l аттестации и выставляется в электронный классный журнал целым числом в соответствиI4 с правилами математического округления. 3 З2, Обучающиеся 11 l классов, их родители (законные представители) при несогласии с оценкой результатов промежуточной аттестации, отмогкой за год (21 1 классы) имеют право обратиться с письменным заявлением в течение трех рабочих дней с момента получения отметки в Комиссию по урегулированию споров между участниками образо вательitых отнош ений (далее .* Комиссия). Комиссия рассматривает необходимые материалы и принимает решение о соответствии/несоответствии оценки результатов промежугочной аттестации, выставленной отметки за год по предмету фактическому уровню знаний обуlающегося. Комиссия действует на основании соответствующего Положения. 3.33. Оценка достижения обучающимLIся планируемых метапредметных и личностных образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности по игогам года фиксируется классным руководителем в оценочном листе индивидуальньIх достижений обучающихся следующим образом. "П" повышенный уровень, "Б" базовый уровень, llНll l низкий уровенЬ с учетоМ результатов проведенных fiедагогомпсихологом диагностических процедур. 4. Промежуточная аттестация экстернов. 4. l. Лица, осваLlваIощие основную образовательную программу в форме самообразования или семеЙног,о образования, либо обучавшиеся по не имеющеЙ государственноЙ аккредитации образовательноЙ программе, вправе проЙти экстерном промежугочную аттестацию, Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образованрIя, вправе пройти экстерном промея{уточную аттестацию в школе бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами буlающихся по соответс,гвующей образовате.rrьной программе 4.2. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации экстернов опредеJuIются настоящим Полояtением. 4.3.Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежугочной аттестации учебники, учебные пособия, иные средства обучения из бд,rблиотечного фонда школы. 4.4.На основании заявления ролителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе мояtет быть оказана психолого педагогическaш помощь. 4.5.Промея(уточная ат,гестацLlя эI(стерrIов проводится по предметам учебного плана. 4.6 Основанием возникновения образовательных отношений между экстерном и школой является заявление родителей (законных представителей) о зачислении в школу для i l прохождения промежуточной аттестации в школе и прикiLз директора школы о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации. Заявление об организациии проведении промежуто.lной атr,естации подается не менее, чемза l месяца до ее начала, В случае прохождения экстерном промежуточной аттестации за 9 класс.заJIвление подается в феврале текущего года, за ] l класс ,в январе текущего года. 4.7.При достижении восемнадцатLl лет с заяtsлением об организации и проведении проме}куточно й аттестации обращается сам гражданин. В месте с заJIвлением предоставляются следую щие документы оригинал и копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт или свидетельство о рсlждении); оригинал и копия документц удостоверя}ощего личность родитеJuI (законного представителя) несовершеннолетнего грarкданина; личное дело гражданинц выданFIое образовательной организацией, в которой он обучался ранее либо проходил промежуточную аттестацию; * документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательньtх программ (справка об обучении в образовательной организации, реаJIизующей основные. образовательные программы начаJIьного общего, основного общего; среднего общего oбразования, справка о пpoMe}ItyTo.ttloli аттестации в образовательной организации); аттестат об основном общем образоваrrии установленного образча (при подаче зffIвлениrI на прохоя(дение промежуточной аттестации по основным образоватедьным программам среднего общего образования). При отсутствии личного дела в школе оформляется личное дело на период прохождения промежуточной аттестации. 4.8.При приеме заявJIения администрация шкоJIы знакомит экстерна, родителей (законньгх предс,гавителей) несовершеннолетних экстернов с лицензией на осуществление образовательной деятельнострц свидетельством о государственной аккредитации, Уставом, настоящим Пололtен ием. 4. 9. Промеяtуточная аттестация экстерна в школе проводится . в соответствии с расписанием, утвержденным прикa}зом директора школы не менее, чем за 2 недели до ее проведения. Расписание доводится до сведения родителей (законньtх п редста в ителей ) несо верш ен ноJIетнего э кстерна под роспись; . учителями, ведущими соответствующие предметы, персонttльный состав которых утверждается прикitзом директора школы. 4.10. Экстерн имеет право получить необходимые консультации (в пределах 2 учебных IIacoB по кa>кдому учебному предмету, по которому он проходит ат_,гестацию), о чем делается запись в соответствующем )Itурнале. 4.11. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующими протоколами. 4.12. Экстерн pIMeeT право оспорить результаты промежугочной аттестации в установленном законодательством РФ порядке, 4.1З. На основании протоколов проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка установленного школой образча о прохождения промежуточной аттестации (Приложение Nl 1). 4.14. Неуловлетворlттельные результаты промежуточной аттестации экстерна по одному или нескольким учgýным предметам, курсам, дисциплинам (молулям) рбразовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отс)лствии уважительных причин признаются академиttеской задоля(енностью. Организация и сроки ликвидации академичеокой задолженности реIулируtотся прикt}зом директора школы, который доводится до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего : t : t l экстерна, . 4.15. Лицей, родит,ели (законные представители) несовершеннолетнеrо обучающегося, обеспечивающие получение обу.лающимся общего образования в форме семейного обралзования" обязаны создать условия обучающемуся дJIя ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. lб. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежугочную аттестацию по соответствующеNIу учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в tIределах одного года с момеFrга образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Организация и сроки прохождения проме}куточной аттестации дJuI ликвидации академической задолженности утRерждаются приказом директора школы, ltоторый доводится до cBelIeHI.lя родителей (законных представителей). Fa 4.17. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продоJDкают получать образование в школе. Школа доводит до сведения родителей (законньrх представите.пей) обучаю щегося инфор мацию об отсугствии факта ликвидации экстерном в устано вленные сроки акадеI\4 ическо l,i задолженности. 4,18. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или оемейного образования) либо обуrавIIIиеся по Ее имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промеяtуточную и государственную итоговую аттестацию. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе проfuи экстерном проме)I(уточную и государственную итоговую аттестацию бесплатно Промехсуточная и государственная ]4тоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не долrкны совпадать по срокам. Промежугочнaш аттестация предшествует государствен но й итоговой аттестации. 5. Текущий контроль обучаrощихся при организации образовательной деятепьности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных 4. l l технологий. 5. I.Текущий контроль с применением электронного обучения и дистанIIионньIх образовательньж технологий по каясдоI\4у предмету осуществляется посредством l l технологий, обеспе.ливающих объектLlвность оценивания и сохранность рЬзультатов. Текущий контроль осуществJIяется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть обрhзо в ательlло й программы. 5.2.Текущий контроль (оценка результагов обучения) .rр" организации освоениrI образовательных программ с применением электронного обуrения и дистанционньrх образовательных технологиIi MorKeT организовываться в следующих формах: о письменные домашние задания, контрольные работы, проверочные работы, самостоятельные работы, тесты, работа над ошибками с последующей передачей их учителю в электронном виде посредством средств коммуникации в виде фото, сканированного документц текста Word, презентации Роwеr Point и т.д; . электронный опрос с применением тестов, в том числе с использованием различньж образователь ных платформ, и нтеракти вных заданий; о устный опрос при проведении урока в режиме online; о выполнение практи[Iеского задания; о выполнение творческого задания; о работа над проектом, учебным исследованием, . написание сочинения; . выполнение лабораr,орной работы с использованием цифровьгх лабораторий; о участие в групповых дI4скуссрlях, 0рганизOванных с применением цифровых технологий; . написание реферата, доклада; . выполнение самостоятельной работы по предмету, органhзованной с'использованием цифровых платформ и т.п. 5.3.В случае невозможности выполнения лабораторноЙ работы с использованием чифровых лабораторий учитель на уроках в режиме online сам демонстрирует выполнение лабораторной работы, комментируя все этапы, а обучающиеся оформJuIют данную работу в соответствии с требованиями" предъявляемыми к выполнению данного вида рабОт. 5 4. Порядо к, фор мы, периодичность, количество обязательньж меропр ижий при проведении текущего контроJIя успеваемости обучающихся при реаJIиЗации образовательных rIрограмм с применением электронного обуlения и дистанционных образовательных технологий опрелеrlяется педагогическим работником с у{етом раздела 2 настоящего ГIололсения. 5.5.Фиксация результатов текущего коrrтроля успеваемости обучающихся осуществJIяетqя с использованием балльной системы оценивания. Текущий контрольуспеваемости обучающихся первых классов осуществляе^гся без фиксации достшкений обуrающихся в виде отметок. 5.6.Любая работа, представленная на текущиЙ контроль, оцениваетс4учителем в порядке и по критериям, установленным в разделе 2 настоящего Положения. Результаты текущего контроля при освоении рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ носят диагностическйЙ характер, в балльной системе не выражак)тся, в журналах не отражаются. 5.7.Результаты текущего коFIтроля (отметки за устные ответы и письменные работьI) фиксируются в электронном )Kypнajle в сроки, определенные в разделе 2 настоящего полоясения, 5.8.Отметки текущего контроля успеваемостI,I могут сопровождаться краткими комментариями педагога о правильности выполнения заданий в режиме обратной свяЗи С обучающимся, родителями (законныпли представителями) обучающегося индивидуально или на уроке в рея(име онларiн для всех обучающихся в доступных формах. 5,9.Не допускаетсrI сни)кение отметI(и за рабоry, представленную позже заrIвленного уtIителем срока (при наличии увarкительных причин) и выставление неудовлетворительной отметки обучающемуся, не уложившемуся в срок сдачи работы текущего контроля успеваемости по техническим причинам. В слуIIае отсутствиrI отчета обучающегося о работе в обозначенные учителем сроки, учитель (чеfез классного руководителя или.пично) дOля(ен вьuIснить причиFIу отсутствия отчета. 5 l 0 Корректировка образовательной деятельности в отношении обучающегося, получившего неудовлетворительный результат текущего KoHTpoJuI успеваемости определяется педагогическим работrlиком в соответствии с образовательцой программой, и может включать в себя рrндивl4дуализацию содержания образовательной деятельности обучаюцегося. 5.1 l. Классные руководители е)кеднев}Iо, заместитель директора (в соответствии с функционалом) не реже 0дного раза в неделю контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся. 5. l2. В случае поступления от обучающегося запроса о возможности поВышения средневзвешенного балла по предмету в период прохождения определенной темы, ему мох(ет быть предоставлена такая возмоя(ность. При этом форму текущего KoHTpoJuI определяет учитель (устный опрос, рабоr,а над ошибками, тест, самостоятельнtш работа и прочее). При получении более высокой отметки она выставляется в электронныЙ журнал, при этом первоначальная отметка не аннулируе,гся. 6. Промежуточная аттестация обучающихся при организации образоватепьноЙ деятельности с применением э.lIектронного обучения и дистанционных . l l l образовательныхтехнологий 6. l.Промеяtуточная аттестация tIри организации образовательноЙ деятельности с применением электронного обучения и дIIстанционных офазовательньгх технологий осуществляется по каждому предмету посредством технологий, обеспечивающих объективность оценI4вания I,I сохранность результатов. ПромежуточнаJI аттестациrI _ |" l l" осуществляется педагогрIческим работником, реализующим соответствующую часть оOразовательнои программы. 6.2.Промежуточная аттестацI,Iя при организации освоения образовательньгх программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательirоrх технологий моя(ет организовываться в следующих формах: * тестирование с использованием аI]томатизированных тестовьrх систем с возможностью ограничения времени выполнеFILIя задания; эссе (сочиrrение); выполнение итоговой комплексrrой работы (1 класс) выполнение индивидуального проекга, учебного исследования, выполнение творческого задания и т,д. 6.З.Формы промежуточной аттестации фиксируются в учебном плане научебный год и утверждаются приказом директора школы. 6.4.График проведения промежуточной аттестации принимается на Педагогическом совете школы по окончании| и (или) lll четверти текущего гIебного года (в зависимостtI от срока проведения промежуточной аттестации по конкретному предмgгу), угверждается прикalзом директора школы и доводится до сведения обуrающихся й их родиfелеЙ (законных представителейr) на родительскI4х собраниях и через официальный сайт школы. б,5.ОбучающLlеся, выезil(ающие в период проведения промежугочной аттестации на соревнования, турниры, конкурсь1 за пределы города и области, на основании заJIвления ролителей (законных представителей) и документц подтверждающего выезд, имеют право на прохождение промех(уточной аттестации в более ранние сроки, при условии освоения образовательной програмN,Iы. 6.6.Работы обучающихся 2| 1 классов FIa промежугочной аттестации оцениваются в балльной системе в соответствии с нормами оценки знаний. 6.7.Отметки на промеяtуточной аттестации выставляются в электронный классный журнtlл в сроки, не превышающие 2 дней с момента проведения промежугочной атгестации по предмету. б. 8. Обучающимся, FIe прошедшим промеrкуточной аттестации по уважительным причинам (болезнь или иные обстолтельства, подтвержденные документ€ lJIьно, технические проблемы), предоставляе],ся право пройти ее в дополнительнБIе сроки до uоIнесения решения Педагогйческого совета о переводе обуrающихся в следующий класс. 6,9.Обучающиеся 111 классов, их родители (законные представители) при несогласии с оценкой результатов промежуточноli аттестации имеют право обратиться с письменным заявлением в течение трех рабочих дней с момента получения отметfи в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательньtх отношений (лалее Комиссия). Комиссия рассмагривает необходимые материалы и принимает решение о соответствlаи/несоответствии оценки результатов промежугочной аттестации по предмету фактическому уровню знаний обучаюrцегося. Комиссия действует на основании соответствующего Полоясения. 7. Текущий контроль и промежуточная аттестация по дополнитеJIьным общеобразовательным общеразвивающим программам. 7.1.Текущий контроль освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей l программы * систематическая проверка образовательньж достюкений обуlающихся, проводимая руководителем объединенрIя в ходе осуществленIц образовательной деятельности по реализации соответствующей дополнительной общеразвивающей программы. 7.2.Текущий контроль осуществляется в сроки и в формах, указанньIх в соответствующей дополнительной общеразвивающей программе. 7.3.Результаты текущего контроля при осRоении дополнит9льной обчеразвивающей программы носят дрIагности.rеский характер" в балльной системе не выражаются, в журналах не отрa)каются. 7.4,Освоение.дополцительной общеразвивающей программы, в том числе ее отдельноЙ части или всего объема программы" сопровождается промежугочной аттестацией обучающихся, 7,5.Промежуточная аттестация проводится с целью оценки достижения обуlающимися планируемых результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы. 7.6.Промежуточная аттестацI,ш Mo}IteT проводиться в рilзличньгх формах в зависимости от направленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: устный индивидуальный опрос, собеседование, анкетирование, олим!tиада, интеллектуальная игра, соревнование, самостоятельная письменн:lя работа, творческий отчет (концерт, выставка, спектакль)" защита проекта, реферата, творческой, учебно исследовательской работы, письмеFIныйr и устный зачет, тестирование, в том числе с использованием ИКТ, сдаIIа нормативов по физической культуре и в иных правомерньtх формах, способствующих дости}кению цели контроля. Формы промежугочной аттестации фиксируются в учебном плане и календарном учебном графике дополнительно й общеобразовательной общеразвивающей программы. 7.7.При проведении промежуточной ап,естации обучающихся объединений системы дополнительного обРазования используются оценки "зачgг"/"незачgг". 7.8.При подготовке материала к промежуточной аттестации педагог дополнительного образования использует программный матери:lл, изученный за уrебный период. Материалы для проведения промеяtуточной аттестации, критерии оценки угверждаются в составе соответствуюrцей дополFIительной общеразвивающей программы (раздел "Оценочные материалы"). КритерI4рI оцениваниr{ конкретной аттестационной работы доводятся до сведения обучаюшдихся непосредственно перед аттестационным мероприятием в устной форме. ' 7.9.Промежуточная аттестация проводится при строгом соблюдении норм СанПиН, требований техникlа безопасности, пожарной безопасности. 7, I 0.АттестаL(ионные мероприятия проводятся руководителем объединения. Щогryскается присутствие ассистеtIта. Z, t l.При организации образовагельноii леятельности с применением элекгронного обучения и дистанционных образоват,ельных технологий промежуlочнаJI аттестация по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам проводится в соответствии.с п.6.1, 6.2,6.5, 6.7 6.9 настоящего Положенй. 7.12.Обучающимся, не явившLlмся на проме}куточную аттестацию по уважительным причинам (болезнь I,Iли иные обстоятельства, подтвержденные документально), йли получившим оценку "незачет" в рамках мероприятий промежугочной аттестации2 предоставляется право пройти ее в дополнительные сроки. 7.1З.Результаты промежуточной аттестации обучающихся оформляютсi протоколами, фиксируются в яtурнале в формате "зачет"/"незачет" 7. l4.Обучающиеся l l l классов, их родI,IтеJIи (законные представитеци) при несогласии с о ценкой результатов промежуто чной а],Iестации по дополнительным общеобразовательным общераз вивающим программам имеют право обратиться с письменным заявлением ts течение трех рабочих дней с момента поJryчения оценки в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательньrх отношений (далее Комиссия). Комиссия рассматривает необходимые материч}JIы и принимает решение о соответствии/несоотве,I,ствI,Iи оценки результатов промежугочной аттестации фактическому уровI{ю освоения программного материала обучающимся. Комиссия действует на осно ванI4и соответствующего Положения Срок действйя Поло)кения не ограниLIен. При изменениизаконодательства в образовании в Пололtение вносятся изменения в установленном порядке. Приложение Ns 1 к Положению о формах, периодичности и порядке проведения теkущего контроля успеваемости и промежугочной аттестации обучающихся " Инструкция по ведению и проверке тетрадей и письменных работ обучающихся Общие положения l. l. Настоящая инструкция разработана в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического реlrtима в МБОУ ПСШ Nч2 (далее школа) и распространяется на обучающихся 1] 1х классоts. ' 2. Ведение 2.1. Требования к ведению тетрадей. о Все 3аписи в тетрадях дол}кны выполняться шариковой руrкой синего цвета, аккуратным, разборчивым почеркоп4 с соблюдением полеЙ с внешнеЙ стороны (2 см), правил красной строки. о Щля выполнения грамматических заданий по русскому языку, для фиксации результатов самопроверки по всем учебным предметам моryт использоваться шариковые ручки Зеленого цвета; для черте}кей, схем, рисунков моryт использоваться простые и цветные карандаши. о Пользоваться "штрихом" запрещается. о R начале работы укiLзывать дату ее выполнения и вид (классная или домашняя). о Указывать номер задания (упраяrнения, задачи) в серелине строки. о Щля отделения одной работы отдругой и выставления отметкизаработы между работами (классными, домашними) в тетрадях в клетку прогryскаются 4 клетки, в тетрадях 1. тетрадей. влинейку2линейки. о Проверка тетрадей учителеI\4 осуществляется чернилами красного цЪgга. На ошибку уtIитель может указать путем подчеркивания ошибочно выполненной записи, Ошибку учитель может рIсправить путем зачеркивания неверноЙ записи и записи сверху верного ответа (буквы, цифры и r,.п.). О Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще листов (в 18 классы). о Тетради должны иметь полиэт1,Iленовые обложки. 2.2. Количество и назначение ученических тетрадей О Лq Учебный предмет Класс количество тсградей п/п Теку щих l. Русский язык l l; , Контрольньгх l прописи период обученияграмоте |4 2 59 2 l01l 1 l Практических ,t ,\JraUUPar (лабораторньгх) i a l_ ,i l ,) J. Литературн оечтение |4 Литература 5i математика 1 1 1 14 2 56 2 4 Алгебра 7II 2 5. Геометрия 7|| 2 6 изо 7. Химия 811 8 Физика 7|1 9. География 511 10 Биология 51 Окрухсающий мир |4 l l l. История 5 l 12. История России 61 1 13. Всеобщая история б1 1 |4. Обществознание 51 1 l 15. Англ. язык 211 2 16 l ехнология 51 1 1 |7. Информатика 511 1 альбом 17 1 с пе,{атной основой 1 словарь иИКТ 2.З. Оформлен!{е надписей на облохtках ученических тетрадей. Единообразно выполtIять на/]пис}l на облоrкке тетради: укalзывать, дJuI чего преднaLзначена тетрадь (для рабсlт по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название ОО, фамилию иимяученика. Тетради для обучающI4хся первого класса подписываются гIителем, а тетради обучающихся 21] классов подписываются самими обучающимися. 3. Оформление письменных работ 3.1. Оформление письменных работ, по русскоплу язьку: о В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо rIитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следуеf на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницьI, вкJIючaш послоднюю строку. . l Справа допЙсыватЬ до конца строки, при этом с 1го класса )л{ить нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. о Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В первом кJIассе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обуrающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обуIения грамоте и до опончания 4го класса записывается число и полное нa}звание месяца. Начиная с 3го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью: Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например,. I{лассная рабоtпа, fiuкmанm. Сочuненuе. Излоuсенuе. Рабоmа наd ошuбкамu, . При выполнении ломашнего задания после пропущенных двух строк пишется посередине следующих двух строк: }{апрлrмер: Пеlлвое dекабря. о но м ер а l вс ех у п р а}к н е н и й, !::#::::::б: :":р ^о"*по уч ебни ку нео бходим о обязательно укilз ывать. Например,. Упражненtле 5 6. О ВСе подчеркивания, условные обсlзна.lения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. ,Щопускается в некоторьrх видах работ и без линейки,что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандаш.ом ппи пастой зелёного цвета. . О В СтОлбикL{ слова выписываются с маленькой буквы, заIIятые не ставятся. о В строчку слова выписываются сJIедующим образом: первое с прописной, остальные со СтРочноЙ буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с мапенькоЙ буквы. Названия падеrтсейt обозначаtотся с большой буквьl (И.п.). о Спряясения глаголов обозначаются римскими чифрами (I) о Род имён сущестI]ительных обозначаетýя маленькими буквами (r.р ) О ИСпРавлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или ПУнкТУаЦионныЙ знак зачерКивать ручкоЙ косоЙ линиеЙ, часть слова. предложение заLIеркивать тонкой горизонтальной лин1,Iей; не заключать неверное написание в скобки. . Дlя ОбУчения письму в первом и втором классах рекомендуется тетрадь в узкую линейку. ffля обучающихся, начиная с З 1 l классов тетрадь в широцую линейку. . Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна пРоВодиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. О УПРажнение по tlистописаниIо выI]олняются обучающимися в рабочих тетрамх. ОбРаЗцы букв в l классе прописыRает учитель , во 24 кJIассах они прописываются , l выборочно l с уIIетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует ПРОписывать индивидуально обучающимся те элементы букв, слоги и буквы, которые тРебУют корректировки. Объем работы две строки в 1 классе во втором полугодии, 23 строки * во 2 классе, 34 строки в34 классах. О В хОДе проверки учителем прописаI{ных обучающимся букв,необходимо исправлять неправильно прописанные буквы I,I выносить образчы их написания н,а полях (пОлчеркнуть. неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных СОеДИнениЙ на полях и для прописывания на новоЙ строке). Также учителю необходимо ИСПРавлять неправильные написания в классньгх и домашних работах. . ОбяЗательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку. 3.2. ОфОРмление письменных работ по магематике, физике, химии, географии. о Меrкду видами работ отступать 2 клетки. Между столбиками выра}кений, уравнеFIий, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой. о Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки. о В тетрадях по математике во 24 кJIассах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца прописью. А через клеточку вид работы. Например: Класснаярабоmа, о В тетрадях по математике в 51l классах дата пишется на поJIях цифрами. Например: 23.I2.03. о Во 24 классах пишется слово "Задачd'. Номер задания писать во 211 классах посередине страницы., . При выполнении домашней работы во 21 l классах в тетрадях пишется: . )|омаu,lняя рабоmа. о Во 21l классах в тетрадях для коI]трольньж работ пишется дата на поJutх и в этой же строке посередине пише,гся Ксlнmрольttая рабоmа NЬ 3. по mеме " " варuанп. о Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки. о Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполцять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости с применением линейки или циркуля. о В тетрадях дJIя лабораторных, практических и контрольньrх работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы и тема. Например: Конmрольt,tаяlлабоmаlWL. поmеме " " Пр(лкl1l1lчесl{ая рабопtа NЬ по mеме " " 3.3. Оформление письменных работ по другим предметам. о Письменttые работы по другим предметам обучающиеся выполняют согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменньгх работ по английскому языку имеются свои особенности: о Записи по английскому языку в 2lr 1 классах вести в тетрадях в кJIетку. . Словарь ведется в общей тетради с указанием темы. о В тетрадях для тестовых работ обязательно проводится работа над отпибками. о ошибка при переводетекста IIодчеркивается, а на полях делается соответствующая отметка. .' 4. Порядок цроверщи письменных работ учитнIем. 4.i. Тетради обучающихся, в которьж выполняются обучающие кJIассные и домашние работы, проверяются: по русскому языку и математике в 14 классах ежедневно; 4.2. Теграли обучающихся, в которых выполняются обучающие домашние работы, проверяются: по русскому языку о l : I | t классахвIчетвертиежедневно, ов5 о в 5 классах, начиная с II четверти, в б 7 классах r в 8 9 классах не менее 1 раза в неделю; . не менее 2 раз внеделю; о в 10 11классахнеменее l разав2недели; по математике о в 5 классах в I четверти ея(едневно, о в 5 классах, начиная с ll четверти, в б классах не менее 2 разв неделю; по алгебре в7 l1 классах не MeFIee 1 раза в неделю; по геометрии в 71 ] классах не менее 1 раза в 2 недели; l l _ l l по физике не менее l раза в 2 недели по английскому языку о в 24 классах не менее l раза в неделю" о в 511 классах не менее l раза в 2 недели. Проверочные работы, выполненIlые в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке в сроки, указанные в п.4.З. У обучающихся" переведенных на обучеllие по индивидуiл.льному rIебному плану на дому, тетради проверяются на каждом занятии 4.З. Проверка контрольных работ уIIителем осуществляеrся в следуюrrlие сроки: о во 21l классах контрольные дик,ганты проверяются к следующему уроку, отметка выставляется в электронный tслассный х{урнал в течение дня проведения следующего урока; . Llзлояtения и сочинения во 24 классах проверяются не более2хдней. в 58 классах на проверку отводLIтся 3 дня; в 91 l классах 5 дней; о во 28 классах контрольные работы по математике проверяются к следующему уроку, отметка выставляется в электронный классный журнitл в течение дня проведения следующего урока; в 91 1 классах проверяются в течение 5 дней. . контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверя}отся к следующему уроку, отметка выставляется в9лектронный классный журнал в течение дня проведения следующего урока; . . самостоятельные, проверочные работы по всем предметам проверяются не более 2 дней. У обучающихся 2| 1 классов, находящихся на обучении по индивидуtLльному уIебному плану на дому, контрольные дрIктанты, изложения и сочинениrI, контрольные работы по математике; контрольные, практические, лабораторные работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и отметки выставляются к след)rющему занятию. 4,4. Во 211 классах посJlе контрольного диктанта, сочинения, изложенияобязательно выполняется работа над ошибками, Во 21l классах с обучающимисц находяIцимися на обучении по индивидуальному учебному плану на дому после I(онтрольного диктантq сочинениrI, изложения работа над ошибками проводI4тся по мере необходимости. Во 24 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадл( по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения. 4.5. Во 211 классах при проверке коFrгрольных работ по русскому язВIку ошибки классифицируются и выносятся на поля При проверке тетрадей и коll,гроJlь}lых работ по русскому языку: о в 58 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на поJuж выставляется соответствующи й знаrt; о в 91 1 классах учитель подчеркивает ошибочное написание, . ПРи пунктуационноЙ ошибке неверно поставленныЙ знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставJuIется соответствующ илi знак. 4.6. При проверке сочинений и изло)ttений выставляется две оiметки: за содержание и грамотность, Первая отметка за содержание включает в себя оценивание за логическое построение,. СТиль, фактическиЙ материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставленииучитываетсяколичествоорфографических,пунктуационньtхи грамматических ошибок. Например: 5/4. 4.7. После контрольной работы по учебньтм предметамв2Т1 классакпо мере необходимости проводится рабо,га над ош ибками. Приложение }lb 2 к Положению о формах, периодичности и порядке проведениrI текущего коrпроля успеваемости и промежугочной аттест ации обучающихся 0 Справка результатах Ilрохождения промежуточной аттестации Ф.И.О. экстерна l1олцое ttаимеIIоIjание организаrц,и, осуществляющей образоватеJБную деятеJьность к)р!Uц.{чеOкии адрес лицензиJI на ocyrl{cc,l,RлeHr.te образовательной деягельности свидетельство о госудtIрственной аккрерrгаrрпt Ng п/п наименовани е учебного предмета Программа учебног,о IIредмета, по которой организовано обучение в форме семейного образования Период обучения (раздел программы), по итогам которого пройдена промежуточнаrI отметка (чифрой и прописью) аттестациrI l 2 J 4 5 5 в Ф.И.О экстерIIа класс (прололлси,I, обучеrтtе, переведен) /{иректор подIись распмфровка MlI ll |l 20 г. Приложение Ns 3 к Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего кокгроля успеваемо сти и промежугочной аттестации обучающихся Общая классификация ошибок . ' l l fIри оценке знаний, уменtай и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (.рубые и негрубые) и недочеты. l. Грубыми считаются с.педук)щие ошибки: 1.1. незнание определения основных понятий, законов, правил, положенийтеории, формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их иýмерения; 1,2. неумение выделить в ответе главIlую мысль (тезис, положение), делать выводы и обобщенtля; 1.3. неумение применять теоретические знания для решениrI задач и объяснения явлений; 1.4. неумение строить и читать графики и принципиiлльные схемы; 1.5. неумение подготовить установку иJIи лабораторное оборулование, провести опыъ наблюдеrrия, необходимые расчеты и (или) использовать поJryченные данные для выводов; l.б. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; [,7. нарушеFIие техники безопасности; 1.8. небрежное отношение к оборулrэванию, приборам, материалам. 2. Негрубыми считаются следующие ошибки: 2.1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, положенийтеории, вызваннаянеполнымохватомосновныхпризнаковопредеJIяемогопоЕятvlяилизаменоЙ одногодвух из этих признаков второстепенными; 2.2. ошибки, вызванные несоблюденI4ем условий проведения опытq паблюдения, условий работы прибора, оборулования; 2,З. ошибки в условных обоiна,rениях на принципиaLльньж схемах, неточность в построении графиков и др.; 2.4, недостаточно продуманный пла.н устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными). 3. Недо.lетами являются: 3 l нерациональные приемы выltислений и преобразований, выполнения опьIтов, на,блюдений,,заданий, использования методов решения задач; 3.2. ошибки в вычислениях (арифметические кроме математики); 3.3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; 3.4. орфографи.rеские I4 пунктуационные ошибки (кроме русского языка), 3.5, нерачиональные методы работы со справоtшой и другой литераryрой.