Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

    Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих группобучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далеедети с ОВЗ).

    Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

    Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспеченияравного доступа к образованию всех детейс ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способнымобучаться в условиях массовой школы.

    Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

    • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
    • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    • формирование основ учебной деятельности;
    • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
    • обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

    ФГОС ОВЗ применяется в отношении учащихся первых классов, зачисленных на обучение по адаптированным основным образовательным программам (АООП) начиная с 1 сентября 2016 года.

    В рамках Муниципальной программы «Доступная среда» в школе созданы необходимые условия для обучения детей с ОВЗ.

    На каждого учащегося с ОВЗ будет разработана индивидуальная адаптированная программа, включающая коррекционную программу. Обучение детей с ОВЗ будут осуществлять учителя, прошедшие специальную курсовую подготовку, педагог-психолог, учитель-логопед.

    информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022046 Директор/Заведующий Шпеньков Артем Владимирович Дата подписания документа 07.09.2023 15:12:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В школе нет специально оборудованных кабинетов

    паспорт доступности для ивалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБОУ ПСШ 2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022046 Директор/Заведующий Шпеньков Артем Владимирович Дата подписания документа 07.09.2023 15:12:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учреждение не имеет объектов для проведения практических занятий

    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:0 / 0

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:0 м2

    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:0 / 0

    Общая площадь в объектов для практических занятий:0 м2

      * всего
      ** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Фонд библиотеки укомплектован учебной, научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной, дидактической литературой и методическими материалами.

      Библиотека оснащена компьютерной техникой с выходом в Интернет, что естественным образом способствует расширению информационного поля и позволяет участникам образовательного процесса пользоваться информационными ресурсами мировой информационной сети. Библиотека имеет читальный зал на 10 мест, где учащимся предоставляется возможность поработать как с книгами библиотечного фонда, так и с электронными ресурсами информационно-коммуникационной сети интернет.

      Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Материально - техническая база физкультурно - спортивного комплекса позволяет пользоваться им всем обучающимся, в т.ч. инвалидам и лицам с ОВЗ.

      В наличии имеются

      2спортивных зала:

      • большой спортивныйзал

      • малый спортивный зал

      • тренажерный зал

      Спортивные залырасположены на первом этаже здания. Разнообразие школьного спортивного оборудования позволяет сделать уроки физической культуры более интересными для учеников и более полезными для их здоровья. Кроме того, учителя получают возможность подбирать наиболее эффективные физические упражнения, которые бы учитывали особенности каждого школьника.

      Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.

      Дорожная карта для детей с ОВЗ летний отдых Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201196 Директор/Заведующий Шпеньков Артем Владимирович Дата подписания документа 16.04.2024 12:20:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

      Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

      Принеобходимости, дляобеспечения доступа вздание образовательного учреждения ребенку синвалидностью (инвалиду) илилицу сОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

      Уровень доступности здания ипомещений:Хочу такой сайт

      — вход вобразовательную организацию (далее— вход) оборудован пандусом;

      — увхода есть кнопка вызова сотрудников;

      — ширина коридоров идверей достаточна дляпроезда наколяске (услуга оказывается только напервом этаже).

      информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022046 Директор/Заведующий Шпеньков Артем Владимирович Дата подписания документа 07.09.2023 15:12:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

      Специальные условия питания

      Пищеблок образовательной организации осуществляет производственную деятельность вполном объеме 5 дней— спонедельника попятницу включительно.

      Классные руководители сопровождают обучающихся встоловую. Столовая расположена напервом этаже. Передобеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники сподачей воды.

      Специальные условия охраны здоровья

      Здание образовательного учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками, указателями извуковой информацией длясигнализации обопасности.

      Дляоказания доврачебной первичной медицинской помощи вшколе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем иинструментарием всоответствии стребованиями СанПиН.

      Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, втом числе инвалидов илиц сограниченными возможностями здоровья.

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Вобразовательном учреждении возможно обучение детей синвалидностью идетей сОВЗ сиспользованием дистанционных технологий.

      Особые условия доступа кинформационным системам иинформационно-коммуникационным сетям длядетей синвалидностью (инвалидов) илиц сОВЗ могут быть предоставлены приработе софициальным сайтом образовательного учреждения.

      Информационная база образовательного учреждения оснащена:

      — электронной почтой;

      — локальной сетью;

      — выходом вИнтернет;

      — функционирует официальный сайт.

      Доступ кинформационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен дляиспользования детьми синвалидностью илицами сОВЗ влюбом учебном кабинете образовательного учреждения, атакже вкомпьютерных классах.

      Дляобеспечения безопасных условий доступа всеть интернет вобразовательном учреждении действует система контент-фильтрации. Доступ кзапрещенным вобразовательном процессе ресурсам сети дляобучающихся ипреподавателей закрыт.

      Вобразовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители иколонки), видеотехника (мультимедийные проекторы ит.д.), электронные доски.

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Врамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ковсем образовательным ресурсам сети Интернет.

      Обучающимся предоставляется доступ только ктем ресурсам, содержание которых непротиворечит законодательству Российской Федерации икоторые имеют прямое отношение кобразовательному процессу.

      Защита ибезопасность работы всети Интернет обеспечивается контент-фильтром.

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Вшколе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры. Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

      Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Наверх
      На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

      Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
      Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».